Фотоискусство

    Практическая значимость данной программы заключается в приобщении обучающихся к фотографической практике на цифровых фотокамерах. В проявлении творческой деятельности на основе – формирования у обучающихся широкого круга фотографических способностей и интересов. Разработан поэтапный метод обучения детей. При составлении программы изучался опыт преподавания фотографии педагогов работающих в данной области. Цифровые технологии, обладая массой выразительных возможностей, способствуют значительному расширению представлений учащихся о фотографии. В программу включены сведения из истории развития отечественной и зарубежной фотографии, о химической и физической сущности фотографического процесса. Обучающиеся должны приобрести основы практических, технических навыков, используемых в современной фотографии, а также опыт творческого общения с увлеченными сверстниками и взрослыми высококвалифицированными специалистами. В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы следующие личностные качества: наблюдательность, фантазия, чувство ритма, цвета и света, образное мышление. а также развиты творческое воображение, самостоятельность мышления, самодисциплина. Получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

    Педагоги

    Абдалова А.С., I кв. кат.

    Расписание

    пн-пт с 14.00 до 14.30

    Учебный план

    с 1-3 класс учебные предметы программы: история фото, основы цифровой фотографии, композиция, цветоведение и колористика. Темы занятий: – Теория «Фотография вокруг нас» – Развитие фотографии и аппаратуры – Камера – обскура. (Ее устройство. Получение изображения в камере-обскуре.) – фотография (история), фотограф, фотоизображение – фотожанры (натюрморт, портрет, пейзаж, архитектура, интерьер, предметный жанр, уличный жанр, журналистика, туризм) -Работа с фотожанрами фотоискусства. Создание фоторабот по различным фотожанрам. -основы цифрового фото (устройство фотокамеры, светофильтры, объективы, фокусное расстояние) -Освещение, вспышки, разрешение – Этапы развития цифровой фотоаппаратуры – Фотограмма. Сканограмма. – Фотография в России 19 века – Фотография в России 20 века – Современная фотография – Компьютерная обработка фотоснимков. – Работа в графическом редакторе – цветоведение и колористика (цветофотографический баланс и способы его достижения) – композиция и ее основы – композиция в фото (композиционное построение кадра, правильное построение кадра)

    Цели программы

    развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через обучение фотографической грамоте.

    Результат программы

    Обучающиеся должны уметь: – грамотно обращаться с фототехникой; – создавать несложную фотокомпозицию; – корректировать контрастность и резкость фотоснимка в графическом редакторе; – создавать и редактировать графические изображения, – выполнять типовые действия с объектами и документами в среде графического редактора, – пользоваться основными инструментами программы, – работать с текстом; -создавать фотомонтажи и коллажи, -ретушировать фотографии, – применять различные фильтры; – работать в режиме Быстрой маски; – создавать коллаж; – пользоваться градиентной заливкой.

    Материально-техническая база

    Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета оснащена компьютером, видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

    Стоимость

    60 руб.