Учись учиться

    Коррекционная работа по программе направлена на коррекцию всей личности и включает все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребенка и представлена следующими принципами: • развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»; • развитие в адекватном темпе; • вовлечение в интересную деятельность; • воздействие через эмоциональную сферу; • объяснение материала в интересной форме; • гибкая система контроля знаний и их оценки.

    Педагоги

    Смыслова Вера Александровна

    Расписание

    каждый понедельник 11.00

    Учебный план

    Вводное занятие Обследование детей Обследование детей Развитие восприятия, воображения Восприятие качеств величины Восприятие формы Восприятие цвета Восприятие пространства Слуховое восприятие Зрительное восприятие Восприятие времени Воображение Развитие внимания Зрительное внимание Устойчивость внимания Произвольное внимание Распределение внимания Переключение внимания Развитие памяти Зрительная память Слуховая память Память опосредованная Развитие аналитико-синтетической деятельности Мышление Развитие комбинаторных способностей Обобщение, сравнение Установление закономерностей Развитие личностно-мотивационной сферы Коррекция личностной сферы Коррекция мотивационной сферы Итоговое занятие Закрепление пройденного Комплексное занятие

    Цели программы

    Коррекция сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции

    Результат программы

    Сравнивать предметы по различным свойствам; • классифицировать предметы, геометрические фигуры и тела; • определять предметы на ощупь; • обобщать в слове выделенные признаки, называть основания классификации; • различать дополнительные цвета, подбирать нужный цвет, называть цвета радуги; • ориентироваться в пространстве относительного другого предмета; • различать звуки по громкости и продолжительности, различать по голосу знакомых людей; • находить сходство и различие в сюжетных картинках; • правильно складывать картинку по памяти; • видеть и определять изменения в предъявленном ряду; • различать части суток; • определять временные промежутки в связи с наполнением их конкретной деятельностью; • определять последовательность событий, определять время с точностью до 1 часа; • видеть и определять закономерности в расположении материала; • выделять в явлении разные стороны и особенности, мысленно расчленять объект на составные элементы; • устанавливать логические связи и отношения на наглядном и словесном материале; • пользоваться словами разной степени сложности, обосновывать свои суждения с опорой на наглядный материал; • штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за их контур.

    Материально-техническая база

    Кабинет, стол, стулья, компьютер; цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.