«Читай-ка», знаника

В основной части  программы заложена Программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В. ; которая опирается на традиционную методику обучения чтению, т.е звуковой аналитико-синтетический метод.

Программа направлена не только, на развитие зрительного восприятия, развитие речи, но и на развитие способности слушать и слышать, понимать различие между буквами и звуками, умение пересказывать и самому составлять рассказы.

Комплекс программы разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует формированию активного интереса к обучению грамоте.

Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Решается задача подготовки руки ребёнка к письму.

 

 

Педагоги

Галина Николаевна Доменти. Педагог высшей квалификационной категории. Активная участница Всероссийских, региональных, областных, районных конкурсов.

Расписание

Режим занятий.

  Занятия проводятся в вечернее время, два раза в неделю: 
- с детьми 5-6 лет по 25 минут. Вт., Чт. с 16.15 до 16.40
- с детьми 6-7 лет по 30 минут. Вт., Ср. с 15.40 до 16.10 

Содержание программы

Программа включает в себя следующие тематические модули:

  1. Знакомство
  2. Звуки и буквы
  3. Слоги. Деление слов на слоги
  4. Предложение
  5. Закрепление, повторение
  6. Ребусы
  7. Кроссворды
  8. Устное народное творчество
  9. Составление рассказа по сюжетным картинкам
  10. Загадка
  11. Скоро в школу
  12. Произведения детских писателей
  13. Развлечение "В стране Читайна"

Цели программы

Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению, формировать зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.

Результат программы

К концу года дети должны знать:
• буквы русского алфавита
• знать слоги
• знать гласные и согласные звуки
• знать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
• определять ударный и безударный слог;
• знать 2-3 любимых стихотворения,2-3 считалки,2-3 загадки.
К концу года дети должны уметь:
• различать понятия «звук», «слог», «слово», "предложение".
• называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
• определять место звука в слове;
• уметь складывать слоги;
• уметь читать слова;
• проводить фонетический разбор слова;
• уметь составить схему предложения;
• употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
• различать жанры литературных произведений;
• называть сказки и рассказы;
• называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
• понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;
• выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Особые условия проведения

Программа реализуется для воспитанников дошкольного учреждения МБДОУ № 108

Материально-техническая база

 Материально-техническое обеспечение:
• магнитная азбука
• магнитная доска
• касса букв
• меловая доска
• карточки и схемы звуко – буквенного анализа слов
• карточки и схемы составления предложений

 

 

Стоимость

Полная стоимость образовательной услуги за весь период обучения составляет 6400 рублей (шесть тысяч четыреста рублей). Тариф за один месяц -800 рублей. тариф за одно занятие - 100 рублей.