дельфиненок


Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – в игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Педагоги

Шангареева Ризида Васимовна

Содержание программы

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Дельфинёнок» реализуется в 4 этапа:

I этап – исследовательский

II этап – подготовительный

III этап – основной

IV этап – диагностический ( оценочный)

 

I этап – исследовательский

Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному образованию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.

Анкетирование родителей.
Отбор детей с учётом их интересов.
Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.

II этап – подготовительный

Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.

Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.
Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию «Дельфинёнок» для детей старшего дошкольного возраста
Приобретение оборудования для занятий.

III этап – основной

Цель: решение основных задач.

Педагогическое просвещение родителей.
Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Совершенствование плавательных навыков и умений.
Развитие творческих способностей у детей.

Для решения основных задач программы разработан, учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.

IV этап – диагностический (оценочный)

Цель: подведение итогов работы, обобщение накопленного опыта, поиск новых нестандартных решений.

Анализ достигнутых результатов.
Анализ проведённых занятий.
Повторное анкетирование родителей.
Определение перспективных направлений работы.

Для анализа достигнутых результатов разработана диагностическая карта (пр.1) оценки плавательной подготовленности детей. Диагностика проводится один раз в год (итоговая). В диагностическую карту внесены контрольные упражнения программы.

Цели программы

Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
Расширение адаптивных возможностей детского организма;
Повышение показателей физического развития детей;
Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
Формирование нравственно-волевых качеств.

Особые условия проведения

Принимаются дети от 5 до 7 лет, без ОВЗ.

Материально-техническая база

Бассейн

атрибуты для упражнениий

учебно-тематический план
перспективный план
конспекты занятий
диагностическая карта
комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)
комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки
упражнения на расслабление и образно-игровые.