Общая экология

    Программа рассчитана, в первую очередь, на детей творческих, неравнодушных и заинтересованных в том, чтобы достойно выйти из экологического кризиса; которых объединяет желание любить и беречь природу.

    Экологическое воспитание поможет сформировать у обучающихся личностно значимое восприятие экологических проблем и овладение навыками здорового образа жизни.

    Педагоги

    Лукина Валентина Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование -среднее специальное.

    Расписание

    Пн.:08.10-08.55 (МБОУ "СОШ № 91")

    Вт.:14.30-15.15 (МБОУ «СОШ № 91»)

    Ср.:13.40-14.25 14.30-15.15 (МБОУ «СОШ № 91»)

    Чт.:14.30-15.15 (МБОУ «СОШ № 91»)

    Пт.:08.10-08.55 (МБОУ «СОШ № 91»)

    Учебный план

    Что изучает экология? Свет в жизни растений. Тепло в жизни растений. Вода в жизни растений. Воздух в жизни растений. Почва в жизни растений. Животные и растения. Влияние растений друг на друга. Грибы и бактерии в жизни растений. Сезонные изменения растений. Изменения растений в течение жизни. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений. Жизненные формы растений. Растительные сообщества. Охрана растительного мира. Условия существования животных. Среды жизни. Жилища в жизни животных. Биотические экологические факторы в жизни животных. Свет в жизни животных. Вода в жизни животных. Температура в жизни животных. Кислород в жизни животных. Сезонные изменения в жизни животных. Численность животных. Изменения в животном мире Земли. Влияние экологических факторов на развитие человечества. Воздействие человечества на биосферу. Взаимосвязи между людьми. Договор как фактор развития человечества. Устойчивое развитие общества и природы. Человечество и информация о мире. Познание мира и экологическое образование. Возникновение и развитие экологии. Методы экологических исследований. Среда и факторы среды. Жизненные формы организмов, экологические группы и ниши. Экология популяций. Биогеоценоз и его характеристика. Биосфера, как среда жизни человека. Экосистемы. Экологическое равновесие и сукцессии естественных экосистем. Естественные экосистемы и их использование. Структура и устойчивость социоприродных экосистем. Сельскохозяйственные экосистемы агроэкосистемы. Городские и промышленные экосистемы. Охрана природы. Будущие человечества.

     

    Цели программы

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

    Результат программы

    Называть основные экологические факторы в жизни растений.

    Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений.

    Уметь прогнозировать изменения в развитии животных сообществ и отдельных животных под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

    Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

    Различать научную и паранаучную информацию о влиянии различных экологических факторов на человека и его здоровье.

    Проявлять активность в организации и проведении экологических акций.

    Материально-техническая база

    Карты, мультимедийный проектор, персональный компьютер.