Друзья природы

    В процессе занятий большое внимание уделяется изучению и охране природы, практической и проектно – исследовательской деятельности, постановке опытов, лабораторным работам. Поэтому в программу «Друзья природы» включены темы из I, II, III, IV, V модулей региональной программы «Персональная экологическая культура – ступени освоения » и элементы программы «Путь в неизведанное» под редакцией А.И. Савенкова, «Основы проектной деятельности школьника» под редакцией Е.Я.Когана. В этом направлении предусмотрено участие детей: в природоохранных экологических акциях, исследовательских и проектных работах, проводимых на «Станции детского, юношеского туризма и экологии» для детей данного возраста, конкурсах и выставках, планируемых в ОУ в рамках воспитательной работы. Этим самым закладываются основы учебной культуры труда, исследовательской и проектной деятельности (ведение дневников наблюдений, правильности записей). Актуальность программы состоит в том, что, общение детей с животными способствует раскрытию духовных качеств, личностному развитию. Дети учатся сопереживать и сочувствовать, заботиться о «братьях наших меньших». Через общение с животными ребенок осмысливает свое место в мире, стремиться к раскрытию своих способностей, к самосовершенствованию. Занятия в объединении не только заполняют досуг детей, но и обеспечивают необходимые условия для укрепления здоровья, личностного развития, несут в себе большой развивающий потенциал: у учащихся создаются условия для самореализации, профессионального самоопределения и творчества, формируются их познавательные, исследовательские интересы и способности, а также помогают адаптации детей в обществе.

    Педагоги

    Пирожкова Елена Николаевна, первая кв. категория, учащиеся успешно выступают на конференциях, участвуют в природоохранных акциях, являются призерами муниципальных и краевых конкурсов Удовиченко Лилия Вячеславовна, соответствие занимаемой должности, учащиеся успешно выступают на конференциях, участвуют в природоохранных акциях, являются призерами муниципальных и краевых конкурсов

    Расписание

    пн. 11.30 - 18.00 вт. 13.30 - 18.00

    Содержание программы

    Раздел I – «Вводный курс» Тема 1 – «Введение» Раздел II – «Природа – наш дом» Тема 1 – «Дом под крышей голубой» Раздел III – «На земле, в небесах и в воде» Тема 1 – «Звери: такие разные и такие похожие» Тема 2 – «Птичья карусель» Тема 3 – «Подводное царство» Тема 4 – «Не травоядные и даже не хищники. Земноводные!» Тема 5 – «Знакомьтесь, рептилии!» Тема 6 – «Мир насекомых» IV. «Мир растений» Тема 1 – «Зеленые страницы» Раздел V – «Внеклассные мероприятия» Тема 1 – «Воспитательная работа» Итоговое занятие – Лестница успеха

    Цели программы

    Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, экологической культуре на основе изучения ими природных объектов, углубления познавательных интересов и развития потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы.

    Результат программы

    Выполняет правила поведения в природе; Самостоятельно ухаживает за комнатными растениями и животными; Участвует в конкурсах различного уровня, в конкурсах проектных и исследовательских работ, в выставках творческих работ, в природоохранных акциях, в викторинах, соревнованиях и т.д.; Готов предотвратить гибель животного или разрушение условий его жизни; Выполняет творческие и практические работы; Ведет дневники наблюдений; Работает с литературой. Находит нужную информацию в учебнике, справочниках, словарях, энциклопедиях, интернет источниках и т.д.; Видит красоту природы и может отразить ее в рисунках, речи и т. д.

    Материально-техническая база

    Учебный кабинет; Технические средства обучения: мультимедийная установка с экраном, компьютер, принтер, ксерокс, телевизор, магнитофон, доска классная, парты школьные, стулья школьные, набор лабораторного оборудования для проведения практических работ. Видеозаписи: Учебно-методические пособия по полевой экологии (ассоциация «Экосистема», 1996-1998гг.), «Змеи», «Прогулки с динозаврами», «Изучение водных беспозвоночных и оценка экологического состояния реки», «Кошка – хозяйка дома», Фрагменты фильмов «Естественный отбор», Декоративный аквариум«. Аудиозаписи: Звуки природы: «Утренние птицы», «Лесные прогулки»; Голоса животных и птиц. Диагностический «инструментарий» для проведения контроля (тесты, викторины, конкурсы, игры, лото и др.). Учебно-методический комплекс, включающий; соответствующую литературу, разработанные конспекты занятий с приложениями, карточки с творческими домашними заданиями, дневники наблюдений, «дневники успеха» детей.

    Стоимость

    на бюджетной основе