Химия простая и сложная

    В процессе изучения данного курса обучающиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Оно воспитывает у детей трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

    Педагоги

    Вельмога Ирина Сергеевна педагог дополнительного образования, Образование - высшее.

    Расписание

    Вт.: 15.00 - 17.25 (МБОУ "СОШ№5")

    Учебный план

    Химия в мире профессий. Вода и растворы. Индикаторы. Основные классы химических веществ. Качественные реакции в неорганической химии. Получение и свойства органических веществ. Качественные реакции органических веществ. Генетическая связь между органическими веществами. Итоговое занятие. Ведение. Растворы. Основные классы химических веществ. Качественные реакции в органической и неорганической химии. Строение вещества. Теоретические основы химических реакций. Важнейшие классы неорганических веществ. Классификация химических реакций. Металлы
    Неметаллы. Генетическая связь между неорганическими веществами. Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами. Химическая технология. Химия в быту. Химия и окружающая среда. Я бы в химики пошел.

    Цели программы

    развитие творческой активности и реализация интересов обучающихся в познании и техническом творчестве через освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии и использование полученных знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

    Результат программы

    -Знают основные химические понятия, химические законы и правила;
    -освоен язык химии – то есть система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются;
    -освоена номенклатура органических и неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные);
    -владеют написанием химических формул и уравнений, а также правилами перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно;
    -знают классы органических веществ, могут установить генетическую связь между важнейшими классами органических веществ.
    -Имеют углубленные представления о строении атома;
    -знают основные закономерности протекания химических реакций, т.е. условия, в которых проявляются химические свойства веществ, способы управления химическими процессами;
    -владеют теоретическими знаниями о свойствах растворов электролитов и неэлектролитов;
    -знают основные понятия и закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций;
    -знают свойства многих металлов и неметаллов; могут установить генетическую связь между различными классами неорганических веществ.
    – Классифицируют органические вещества по составу и свойствам;
    -прогнозируют реакционную способность органических веществ и протекание химических реакций;
    -выполняют практические опыты с целью изучения свойств органических веществ.
    – Классифицируют неорганические вещества по составу и свойствам;
    -прогнозируют реакционную способность неорганических веществ и протекание химических реакций;
    -выполняют практические опыты с целью изучения свойств неорганических веществ.
    -Приобретают навыки работы с учебной, специальной и методической литературой;
    -способны решить многоуровневую усложненную задачу по органической химии;
    -выполняют лабораторную работу по определению состава смеси веществ.
    -оперируют информацией из литературных источников в соответствии с предложенной задачей;
    -способны решить многоуровневую усложненную задачу по органической и неорганической химии;
    -выполняют лабораторную работу по определению концентрации вещества.
    -готовность к участию в программе;
    -готовность к самостоятельному творческому процессу.
    -сформированы представления об экологических проблемах современности и способах их решения;
    -осознание необходимости в решении вопросов, касающихся охраны природы;
    -повышение уровня сформированности экологической культуры.
    -Дружеская атмосфера на занятиях и проводимых мероприятиях;
    -сформированность умения работать в коллективе;
    -развитие культуры отношений;
    -самореализация обучащегося;
    -готовность прийти на помощь товарищам, способность сопереживать.
    – Общественно-полезный труд на садово-опытном участке СЮН;
    -участие в природоохранной деятельности.
    -Задумывается о своем здоровье, старается бережно к нему относиться;
    -имеет представление о вреде курения, алкоголя, токсикомании и наркомании на здоровье человека;
    -ведет активный образ жизни и соблюдает правила личной гигиены и гигиены труда.

    Материально-техническая база

    тетради (24 листа), набора ручек, карандашей и линейки, калькулятор.