Досуг, здоровье, мастерство"

    Приобретая знания по программе «Досуг, здоровье, мастерство» учащиеся получают возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними. Она рассматривает вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию. Подростки и старшие школьники получают возможность обучаться широкому ряду личностных и социальных навыков и приложению этих навыков к конкретным ситуациям. Реализация программы воздействует на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, способствует выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.

    Педагоги

    Нигамятзянова Галина Сагитовна - педагог дополнительного образования, высшая категория

    Учебный план

    Теоретическая подготовка
    Организация и проведение подвижных игр, эстафет
    ОФП и СФП
    Техническая подготовка
    Тактическая подготовка
    Организация и проведение учебной игры баскетбол, стрит бол
    Техника судейства, судейская практика
    Тестирование, контрольные испытания

    Цели программы

    Социальная адаптация и самоопределение учащихся старших классов с помощью подвижных и спортивных игр.

    Результат программы

    К концу обучения старшеклассники расширят свои знания об организации мероприятий, освоят методы работы в коллективе, завоюют авторитет через практику взаимоотношений, научатся создавать и воплощать в жизнь различные проекты.

    Результаты освоения полного курса программы

    Личностные результаты:

    – формирование устойчивого интереса,

    – мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

    – дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

    – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

    – умение оказывать помощь своим сверстникам.

    Метапредметные результаты:

    – определение наиболее эффективных способы достижения результата;

    – умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

    – уметь организовать самостоятельные игры, мероприятия;

    – организовывать и проводить соревнования в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

    – умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

    – умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

    Предметные результаты:

    – уметь организовать подвижные игры, веселые старты;

    – знать правила игры в баскетбол и стритбол;

    – уметь организовать товарищеские встречи по баскетболу;

    – знать о физических качествах и правилах их тестирования;

    – выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

    – владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

    – знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях спортивными играми и правила его предупреждения; владеть основами судейства игры в баскетбол.

    Особые условия проведения

    Нет

    Материально-техническая база

    1. Баскетбольные щиты с корзинами- 2-6 шт.

    2. Гимнастическая стенка −6-8 пролетов

    3. Гимнастические скамейки −3-4 шт.

    4. Гимнастические маты – 3 шт.

    5. Скакалки – 30 шт.

    6. Мячи набивные (от 1 до 3 кг) – 15-20 шт.

    7. Мячи баскетбольные – 15-20 шт.