Исследователь

Программа направлена на повышение уровня мотивации к обучению и познанию, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию, ценностного отношения к истории малой Родины и страны посредством туристско-краеведческой деятельности. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она помогает развить у обучающихся способность творчески осваивать и перестраивать способы деятельности в любой сфере современной жизни. Не менее важно и то обстоятельство, что исследовательская деятельность сама по себе имеет большой воспитательно-образовательный потенциал. Различные виды содержательной деятельности, в которые включаются обучающиеся в рамках программы «Исследователь», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и историко-социальными. Практическая значимость настоящей программы исходит из возможностей использования материалов исследований в образовательном процессе, в деятельности школьных музеев, краеведческого музея, библиотек, при написании публикаций в СМИ и социальных проектов. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций учащихся в определенных предметных областях и развитие творческих способностей ребенка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Педагоги

Михеева Ольга Анатольевна, соответствие занимаемой должности, учащиеся педагога являются призерами конкурсов муниципального краевого и всероссийского уровня, успешновыступают на конференциях

Расписание

пн. - 15.00 - 17.00

Содержание программы

Введение. Исследование: понятие, виды, значение. Структура и содержание учебно-исследовательской работы Выбор темы исследования. Планирование исследования Выдвижение гипотезы. Определение объекта и предмета исследования Основные источники получения информации Методы исследования Обработка результатов исследования Оформление работы Оформление списка литературы Подготовка доклада, презентации Защита исследовательской работы Экскурсии ПВД Экспедиция Участие в конкурсах разного уровня

Цели программы

приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Результат программы

Учащиеся будут знать: терминологию научно- исследовательской работы (НИР); этапы НИР; порядок проведение научного исследования; методы и методики проведения исследований; виды отчетности по НИР и правила их оформления. Учащиеся будут уметь: работать с источниками научной и публицистической информации; искать информацию в различных источниках (периодике, литературе, сети Интернет, устных источниках); анализировать содержание материала (выделять главное, компилировать информацию и структурировать ее); оформлять результаты исследовательской деятельности в виде доклада, статьи, реферата, проекта или НИР; представлять свою работу на защите.

Материально-техническая база

учебный кабинет с ученическими столами, стульями. Проектор мультимедиа, компьютер, экран.

Стоимость

на бюджетной основе