ДПП «Хоровое пение»

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

    Состоит из учебных предметов обязательной части: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература.

    Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

    – выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

    – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

    – приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

    – приобретение детьми умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

    – приобретение детьми опыта творческой деятельности;

    – овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

    – подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

    Педагоги

    Бари Светлана Александровна

    Учебный план

    Состоит из учебных предметов обязательной части: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература.

    Цели программы

    Цель программы: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

    Задачи:

    – формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

    – формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

    – воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

    – формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

    – выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов достижения результата.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области музыкального исполнительства:

    хорового

    –знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

    –знания музыкальной терминологии;

    – умения грамотно исполнять музыкальные произведения солоно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

    –умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

    –умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

    – навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

    – навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

    – первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

    – навыков публичных выступлений;

    инструментального

    -знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

    -знания музыкальной терминологии;

    -умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

    -умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

    -умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

    – умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

    -навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

    – первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

    -навыков публичных выступлений;

    в области теории и истории музыки:

    – знания музыкальной грамоты;

    -знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

    -первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

    – умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

    -умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме ведения бесед, дискуссий;

    – навыков восприятия элементов музыкального языка;

    – сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

    – навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

    – навыков анализа музыкального произведения;

    – навыков записи музыкального текста по слуху;

    – первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста

    Особые условия проведения

    -

    Материально-техническая база

    -

    Стоимость

    Бесплатное обучение