ДПП «Народные инструменты» срок обучения 8 лет

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы в области музыкального искусства «Народные инструменты». Состоит из учебных предметов обязательной части:Специальность, Ансамбль,Фортепиано, Хоровой класс,Сольфеджио, Слушание музыки,Музыкальная литература;

    Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

    -выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

    -создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

    -приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

    -приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

    -приобретение детьми опыта творческой деятельности;

    -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

    -приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;

    -подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

    Форма обучения: индивидуальные, групповые занятия.

    Педагоги

    Чуданова Елена Васильевна

    Учебный план

    Состоит из учебных предметов обязательной части:Специальность, Ансамбль,Фортепиано, Хоровой класс,Сольфеджио, Слушание музыки,Музыкальная литература;

    Цели программы

    Цель программы:

    -воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

    Задачи:

    -формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

    -формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

    -воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

    -формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

    -выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей

    учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения

    результата.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области музыкального исполнительства:

    – знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

    – знания музыкальной терминологии;

    – умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;

    – умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;

    – умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;

    – умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;

    – навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

    – навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;

    – навыков подбора по слуху;

    – первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

    – навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);

    в области теории и истории музыки:

    – знания музыкальной грамоты;

    – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

    – первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

    – умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;

    – умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

    – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

    – навыков восприятия элементов музыкального языка;

    – навыков анализа музыкального произведения;

    – навыков записи музыкального текста по слуху;

    – навыков вокального исполнения музыкального текста;

    – первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

    Особые условия проведения

    -

    Материально-техническая база

    -

    Стоимость

    Бесплатное обучение