Физикон

Программа кружка «ФИЗИКОН» относится к социально-педагогическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Программа кружка рассчитана на обучающихся 7-9 классов. В 7 классе начинается изучение нового предмета – физика, а в 8,9 классах вспомнить и укрепить полученные ранее знания. Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для привлечения разнообразных форм занимательной физики. Занимательные задания способствуют развитию исследовательского подхода к делу, развивают интерес и любовь кфизике, создают у детей радостное настроение. Психологические исследования показали, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями, поэтому необходимо создать условия для непосредственного участия школьников в постановке и проведении экспериментов.

Педагоги

Антипина Наталья Алексеевна

Содержание программы

2 часа в неделю, 62 часа в год

Цели программы

Цели программы

Образовательная:

· развитие умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

· выдвигать гипотезы и строить модели;

· применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

· на практике использовать физические знания.

Просветительская:

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

· расширение кругозора обучающихся.

 

Воспитательная:

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

· необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

· уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

· чувства ответственности за экологическую обстановку в природе.

Результат программы

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты

· развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;

· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

· воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

· развитие мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

Метапредметные результаты

· овладение способами самоорганизации учебной и внеурочной деятельности;

· освоение приемов исследовательской деятельности;

· формирование приемов работы с информацией;

· развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Воспитательные результаты:

Первый уровень

· формирование у подростков потребности познания окружающего мира и своих связей с ним;

· формирование экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь, гуманного отношения к окружающим людям, живым существам, природному окружению);

Второй уровень

· активное участие в природосберегающей деятельности;

· осознанный выбор здорового образа жизни;

· развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, состраданию;

Третий уровень

· развитие настойчивости и воли в достижении целей самообразования и улучшения состояния окружающей природной среды.

Особые условия проведения

Отличительная особенность: эксперименты, интересные опыты способствуют активизации познавательной деятельности учеников, работа над мини-проектами развивает самостоятельность учащихся, совместная работа воспитывает коммуникативные навыки.

Материально-техническая база

комплект №3, №7, презентации, подборка видео по темам и т.д.