Юный лингвист

Высокие темпы социального прогресса, стремительное развитие высоких технологий, современное развитие всей системы общественных отношений требуют повышения качества подготовки учащихся, владеющих английским языком, и усиливают мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Английский язык требуется им для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. В этой связи повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами обществом. Важность указанной темы определила выбор проблем, направленных на практику общения. Одной из них является создание и поддержка особых для учащихся условий, благодаря которым они могут оставаться активными и заинтересованными субъектами процесса учения и иметь высокую мотивацию при выполнении предлагаемых заданий, т.е. создание особого социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством внеклассных мероприятий. Урочная и внеурочная работа по предмету является единой системой, которая характеризуется логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Но в классе невозможно создать такую ситуацию, как на сцене, где можно свободно общаться друг с другом, где учащиеся проявляют свои «актерские» способности, что позволяет им удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Содержание программы включает материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка и предусматривает расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» за счет выделения коммуникативного модуля, включающего практикум, где доминирует один из видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Педагоги

Панакова Владлена Владимировна, учитель английского языка первой категории

Содержание программы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

«Юный лингвист»

(4 часа в неделю)

№ п\п
Тема
Количес-тво часов
Дата провед.
I. Страны, языки, национальности
10


1
Интернациональные клубы.
2

2
Страны и континенты
2

3
Языки мира
2

4
Англоязычные страны
2

5
Игра «Откуда ты?»

2

II. Встречи, приветствие, переписка
12


1
Диалоги «Как ты поживаешь?»
2

2
Телефонные разговоры
2

3
Письмо другу
2

4
Послание по почте, Интернету, факсу
2

5
Игра «Позвони!»
2

6
Загадки, кроссворды
2

III. Дом, семья, родственники
14


1
Описание членов своей семьи
2

2
Игры «Угадай!»
2

3
Дом, план дома, квартиры
2

4
Любимая одежда
2

5
Просмотр журналов мод
2

6
Спортивная одежда
2

7
Кроссворды, загадки
2

IV. Национальные блюда британцев, русских
10


1
Любимые блюда жителей Британии, Америки
2

2
Любимые блюда жителей России
2

3
Диалоги «Что ты любишь есть.»
2

4
Покупки подарков, сувениров
2

5
Загадки, кроссворды
2

V. Время и жизнь, Объявления
12


1
Расписание (в школе) и время
2

2
Числительные. Игра «Count!»
2

3
Праздники, карнавалы
2

4
Твое свободное время.
2

5
Просмотр ТV. Объявления
2

6
Кроссворды, загадки
2

VI. Изобретения. Космос
12


1
Космическая станция, ее устройство
2

2
Размер, объем, цвета
2

3
Загадки «Какого цвета, размера?»
2

4
Умные изобретения
2

5
Твое изобретение
2

6
Коллаж
2

VII Спорт, путешествия
12


1
Реклама, туристические бюро
2

2
Удивительный мир (подводный, животный, растительный)
2

3
Спорт. Утренняя зарядка
2

4
Увлечения
2

5
Игра «Ты – чемпион?»
2

6
Кроссворды и загадки
2

VIII. Детективные истории
6


1
Расследования, маршруты
2

2
Игра «Ты – Шерлок Холмс!»
2

3
Кроссворды, загадки
2

IX. Окружающая среда
14


1
Растительный мир, леса
2

2
Диалоги «Защити природу»
2

3
Загрязнение окружающей среды
2

4
Мусор, его вред. Молодежное движение «Зеленые»
2

5
Отдых и природа
2

6
Диета и образ жизни
2

7
Кроссворды и загадки
2

Х. Искусство, клубы, спортивные центры
12


1
Ученые, изобретатели
2

2
Артисты, художники
2

3
Диалоги «Мой любимый актер, актриса
2

4
Известные политики
2

5
Игра «Мой дедушка (дядя...)... »
2

6
Кроссворды, загадки
2

XI. Моя жизнь сегодня и завтра
12


1
Диалоги «Расскажи о своем дне», «Как часто... ?»
2

2
Наша жизнь в будущем (2050)
2

3
Игра «Давайте пофантазируем»
2

4
«Какие они люди будущего?!»
2

5
Рисунки, коллажи
2

6
Проекты
2

ХII. Мечты, сны, реальность
10


1
Диалоги «Снятся ли тебе сны?»
2

2
«Может ли сон стать реальностью?»
2

3
Мифы и реальность. Игра «О чем ты мечтаешь?»
2

4
Коллажи, рисунки
2

5
Загадки, кроссворды.
2



 

Цели программы

Цель программы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Результат программы

Ожидаемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

o   Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;

o   Воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;

o   Дискутировать;

o   Спонтанно высказываться по изученным темам (5-7 предложений, аргументировать свое мнение);

o   Уметь делать презентации и защищать свои проекты;

o   Быть способным работать самостоятельно;

o   Драматизировать.

 

 

Особые условия проведения

Участники должны иметь базовые знания английского языка 

Материально-техническая база

Ресурсное обеспечение

Для предъявления информации на уроках используются:

Магнитофон

Диски с записями, сделанными носителями языка

Компьютер для предъявления презентаций и компьютерных заданий

Декорации