Информатика и мы

    Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности обучающегося, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

    Основа занятий компьютерного объединения по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

    Содержание программы предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Занятия в объединении включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый обучающийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.
    В результате освоения программы обучающийся овладевает необходимым инструментарием и способами его применения.

    Педагоги

    Галеева Ильсияр Камильевна, соответствие занимаемой должности.

    Учебный план

    Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется.

    Знакомство с программами для создания анимации.

    Знакомство с программой «Мульти – пульти». Что можно сделать с помощью этого конструктора мультфильмов.

    Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов.

    Термины и порядок действий. Пример создания фильма.

    Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

    Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

    Операции с предметами и актерами. Выбор актера или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

    Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

    Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

    Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

    Конкурс проектов

    Компьютерные игры. Виды игр. Ситуации, в которых они применяются. Знакомство с программой «Конструктор игр».

    Термины и порядок действий при создании игры.

    Окно программы. Знакомство с коллекцией ресурсов.

    Пример готовой игры. Основные операции при создании игры с помощью «Конструктора игр».

    Создание или выбор фонов, карт или полей.
    Выбор и размещение предметов и персонажей.

    Цели программы

    • развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

    Результат программы

    В результате занятий обучающиеся должны знать:

    – назначение и основные возможности приложений конструктора мультфильмов «Мульти-пульти», конструктора игр и Power Point;

    – основные элементы интерфейса, назначение панелей;

    – этапы создания проектов;

    – технологию работы с каждым объектом проекта;

    – способы оформления проектов и слайдов;

    – операции сортировщика слайдов;

    – назначение управляющих кнопок.

    Обучающиеся должны уметь:

    – создавать проекты мультфильмов, компьютерных игр и слайды по шаблону и своему усмотрению;

    – изменять настройки проекта и слайда;

    – создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

    – настраивать анимации текста, рисунков;

    – добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

    – создавать презентации из нескольких слайдов;

    – вставлять схемы, таблицы, диаграммы;

    – работать с сортировщиком слайдов;

    – создавать управляющие кнопки в презентации.

    Материально-техническая база

    1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.

    2. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

    3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

    4. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

    5. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

    6. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint.

    7. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».

    8. Конструктор игр «Незнайка на Луне».