Палитра детских голосов

Программа определяет 2 направления обучения:вокально¬-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность.Особое место уделяется концертной деятельности (2 направление программы): обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям данного объединения.

Педагоги

Учитель музыки  высшей квалификационной категории Чистина Татьяна Викторовна

Содержание программы

Обучение проходит в следующем режиме: первый год – 33 часа (1 час в неделю, занятия проводятся всем классом). Второй, третий, четвертый года обучения (обучающиеся объединяются в одну младшую группу) – 34 часа (1 час в неделю). Занятия на пятом году обучения предполагают объединение обучающихся 5-6 классов (6 классы – выпускники объединения) – 35 часов (1 часа в неделю).

Цели программы

через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Результат программы

По окончании первого года обучения пению воспитанник должен: знать, понимать:

строение артикуляционного аппарата;
особенности и возможности певческого голоса;
гигиену певческого голоса;
понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
основы музыкальной грамоты;
различные манеры пения;
место дикции в исполнительской деятельности. уметь:
правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
петь короткие фразы на одном дыхании;
в подвижных песнях делать быстрый вдох;
петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
петь легким звуком, без напряжения;
на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
уметь делать распевку;

Особые условия проведения

Программа разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом они не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Материально-техническая база

учебные кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием, набор инструментов для проведения вокальных разминок