Всезнайка

    Программа «Всезнайка» помогает расширить представления детей о мире профессий и научить детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

    Программа «Всезнайка» является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Педагоги

    Аглиулина Татьяна Юрьевна

    Содержание программы

    Введение в мир профессий. 
    «Человек – человек»
    «Человек – техника»

    «Человек – художественный образ»
    «Человек – знаковая система»
    «Человек – природа»
    Профессии моей семьи
    Итоговое занятие

    Цели программы

    Цель программы: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

    Результат программы

    Содержание программы «Всезнайка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

    Личностные результаты

    · овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

    · формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

    · формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    · адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    · концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    · стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    · ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

    · предлагать помощь и сотрудничество;

    · определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    · формулировать собственное мнение и позицию;

    · координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Познавательные универсальные учебные действия

    · ставить и формулировать проблемы;

    · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    · узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    · запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

    · установление причинно-следственных связей;

    В программе «Всезнайка» описаны требования к обучающимся к концу обучения.

    Особые условия проведения

    нет

    Материально-техническая база

    Для проведения занятий необходимо помещение, оснащенное компьютером с проектным оборудованием для показа презентаций.

    Программа «Всезнайка» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность.