Техническое моделирование

    Цель:

    Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

    Задачи:

    • развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
    • обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертежными, столярными и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;
    • пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
    • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

    КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: подростки (мальчик и девочки) в возрасте 11-15 лет.

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: групповые и индивидуальные.

    РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 8 часов в неделю (32 часа в месяц)

    1 модуль "Моделирование«:4 часа в неделю (16 часов в месяц)

    2 модуль «Конструирование» 4 часа в неделю (16 часов в месяц)

    занятия по 40 минут в соответствии с расписанием занятий.

     

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования Маргарита Владиславовна Дурновцева

    Учебный план

    № п/п

    Раздел, тема

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1 модуль «Моделирование» (36 учебных недель * 4 часов = 144 часа)

     

    Вводное занятие

    2

    2

    -

     

    Материалы и инструменты

    2

    2

    -

     

    Знакомство с технической деятельностью человека

    2

    2

    -

     

    Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений

    8

    8

    -

     

    Моделирование (разработка чертежей моделей для последующего их конструирования из различных материалов)

    120

    8

    112

     

    Экскурсии в музеи и на предприятия

    8

    8

    -

     

    Итоговое занятие

    2

    1

    1

     

    Итого учебных часов

    144

    31

    113

    2 модуль «Конструирование» (36 учебных недель * 4 часов = 144 часа)

     

    Вводные основы конструирования

    2

    2

    -

     

    Конструирование поделок из бумаги (предварительный этап)

    4

    2

    2

     

    Конструирование макетов и моделей из различных материалов по подготовленным чертежам и схемам

    8

    2

    6

     

    Работа с наборами готовых деталей

    120

    8

    112

     

    Экскурсии в музеи и на предприятия

    8

    8

    -

     

    Итоговое занятие

    2

    1

    1

     

    Итого учебных часов

    144

    23

    121

     

    Цели программы

    Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

    Результат программы

     

    Год обучения

    Результаты

    1-й год

    Должны знать:

    -Основные свойства материалов для моделирования;

    -Принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

    -Названия основных деталей и частей техники;

    -Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

    Должны уметь:

    -Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

    -Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

    -Работать простейшими ручным инструментом;

    -Окрашивать модель кистью.

    2-й год

    Должны знать:

    -Основные свойства материалов для моделирования;

    -Простейшие правила организации рабочего места;

    -Принципы и технологию постройки простых объемных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

    -Названия основных деталей и частей техники.

    Должны уметь:

    -Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

    -Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;

    -Работать простейшими ручным инструментом;

    -Окрашивать детали модели и модель кистью.

    3-й год

    Должны знать:

    -Материалы, применяемые в моделизме;

    -Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;

    -Основы технологии и устройства технических объектов;

    -Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;

    -Названия деталей и устройств технических объектов

    Должны уметь

    -Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

    -Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;

    -Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;

    -Окрашивать модель и детали различными способами;

    -Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

     

    Материально-техническая база

    • учебное (аудиторное) помещение, соответствующее по уровню светового и теплового режима нормам СанПиН
    • оборудование для медиапроекции- экран, проектор и ноутбук
    • рабочие столы для обучающихся
    • набор инструментов у каждого обучающегося (ножницы, клей, карандаш, краски, и т.п). Данный набор приносится обучающимся на занятия самостоятельно.
    • лазерно-гравировальный станок с ЧПУ, для подготовки комплектов готовых деталей для последующей сборки