Неболейка

Программа кружка реализует спортивно-оздоровительное направление в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Рабочая программа кружка «Неболейка» составлена на основе авторской программы Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Школа докторов природы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Педагоги

Жук Ольга Ивановна

Содержание программы

Режим дня и личная гигиена. Вредные и полезные привычки. Различные виды подвижных игр.

Цели программы

· Создать благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

· Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Результат программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

· Установка на безопасный, здоровый образ жизни;

· Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· Проводить сравнение и классификацию объектов;

· Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· Проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· Обращаться за помощью;

· Формулировать свои затруднения;

· Предлагать помощь и сотрудничество;

· Слушать собеседника;

· Договариваться и приходить к общему решению;

· Формулировать собственное мнение и позицию;

· Осуществлять взаимный контроль;

· Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

· Сформированные первоначальные представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учебы и социализации в обществе.

· Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Материально-техническая база

Учебный класс, мультимедийное оборудование, спортзал.