Бисероплетение

    ля реализации своих идей маленький человек часто выбирает бисер, который привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно, элементы конструктора могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна и открывает возможности для творчества.
    Обучащиеся узнают об удивительном древнем рукоделии, зародившегося еще в Древнем Египте.
    Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные изделия – «фенечки». Многие мастерицы творят из бисера чудеса: великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые аксессуары.
    Творческая работа с бисером способствует развитию художественного вкуса, воспитанию эстетической культуры, развитию фантазии, умению сконцентрировать свое внимание. И, наконец, дарит чувство радости и собственной значимости ребенка, когда он видит вещь, созданную своим трудом.

    Педагоги

    Туканова Наталья Михайловна

    Содержание программы

    Занятия в группе проводятся:
    для первого года обучения 1 раз в неделю – 2 часа, 72 часа в год;
    для второго года обучения 2 раза в неделю – 4 часа, 144 часа в год;
    для третьего года обучения 3 раза в неделю – 6 часов, 216 часа в год.
    для четвертого года обучения 3 раза в неделю – 6 часов, 216 часа в год.
    На 4-м году обучения больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим заданиям.

    Из истории бисероплетения.

    Знакомство с материалами. Организация рабочего места.

    Низание в одну нить.

    Цветоделение и сочетание цветов.

    Беседа «Школа вежливости». Работа в парах – составление рисунка.

    Продольное низание в несколько нитей (последовательное).

    Беседа «Моя мама». Подарок маме своими руками.

    Низание в две нити «крестиком».

    Вышивка пайетками. Панно.

    Параллельное низание на проволоке

     

    Фенечки. История. Простые схемы.

     

    Контурное и смешанное низание на проволоке. Панно «Морское дно». Коллективная работа. и др.

    Цели программы

    Цель данной программы – формирование основ эстетической культуры через приобщение учащихся к искусству бисероплетения.

    Результат программы

    Обучающиеся 1 года обучения

    знают:

    историю бисероплетения

    виды бисера, стеклярус, пайетки, крепежные материалы, терминологию;

    виды низания в одну и две нити;

    технику параллельного низания на проволоке;

    прием вышивки пайетками. начальное понятие о сочетании цветов.

    Соблюдают технику безопасности при работе с иглой, проволокой, ножницами.

    умеют:

    низать в одну и две нити;

    выполнить параллельное низание на проволоке;

    вышивать пайетками.

     


    Обучающиеся 2 года обучения

    знают:

    основные характеристики цвета;

    общее понятие орнамента и ритма;

    схему плетения фестонов, схему плетения «бахромы»;

    последовательность выполнения бисерного изделия по схеме.

    умеют:

    работать по схеме, предложенной педагогом;

    подбирать цветовую гамму для выполняемого изделия;

    низать фестонами;

    плести «бахрому»;

    самостоятельно выполнять вышивку панно пайетками.

    Обучающиеся 3 года обучения

    знают:

    схему бисерного шва, технику плетения «мозаика»;

    технику плетения ложного жгута и жгута со стеклярусом;

    последовательность выполнения задуманного изделия.

    умеют:

    вышивать бисером;

    плести в технике «мозаика» ;

    плести ложный жгут и жгут со стеклярусом;

    самостоятельно выполнить задуманное изделие.

     


    Обучающиеся 4 года обучения

    знают:

    технику «выкладка по воску»;

    технику дугового и диагонального плетения;

    технологическую последовательность изготовления бисерного дерева.

    умеют:

    работать бисером в технике «выкладка по воску»;

    низать в технике дугового и диагонального плетения;

    изготовить бисерное дерево;

    украсить ободок бисером и бусинами.

     


    Результат процесса социальной адаптации, воспитания:

    потребность и способность высказаться;

    потребность и способность выслушать другого человека и при необходимости оказать действенную помощь;

    уверенность в своих силах;

    понимание своей роли в коллективе;

    понимание ценности семейных отношений;

    социальная активность;

    уважение к процессу и результату своей и чужой деятельности.

    Особые условия проведения

    нет

    Материально-техническая база

    Для полной реализации данной программы необходим оборудованный кабинет: столы, стулья, ученическая доска, магнитная доска, шкафы для хранения принадлежностей и работ. А также:
    -методическая литература,
    -иллюстративный материал,
    -хорошее освещение,
    -бисер, бусины, стеклярус, пайетки,
    -бисерные иглы, ножницы.
    -леска от 0,12 мм до 0,25 мм, нитки х/б, капрон, проволока,
    -замки, швензы,
    -коробочки для хранения бисера,
    -ткань для вышивки бисером,
    -бумага, фломастеры.