Компьютерный мир

Курс построен таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом, и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения детей именно этой возрастной группы, в-третьих, обучение работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному усвоению курса информатики в старших классах.

Педагоги

Михалева Надежда Александровна

Содержание программы

Тема 1.Информация и информационные процессы (6 часов). Тема 2. Компьютер (12 часов). Тема 3. Обработка текстовой и графической информации на компьютере (31 час). Тема 4. Игровые (обучающие и развивающие) программы (23 часа).

Тема 1: Устройство компьютера (6 часов). Тема 2: Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители. (23 часа). Тема 3: «Обработка текстовой и графической информации» (24 часа). Тема 4: " Игровые (обучающие и развивающие) программы (19 часов)

Цели программы

Формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.

Результат программы

Предметные результаты:

По окончании 1-го года обучения дети знают:

– понятие информация и информационные процессы

– основные компоненты устройства компьютера

– правила безопасной работы за компьютером

– основные понятии и термины разделов текстовый и графический редакторы

– виды компьютерных игр.

умеют:

– включать и выключать компьютер

– работать в текстовом и графическом редакторах

– использовать возможности текстового и графического редакторов для создания творческих работ (открытки, визитки, рисунки)

В процессе изучения информатики и информационных технологий эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий..

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения,
  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи,
  • проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД

  • формулировать собственное мнение и позицию,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
  • задавать вопросы.

Личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Наличие компьютерного класса 

Наличие мультимедиа аппаратуры для демонстрации презентаций и обучения отдельным действиям.

Лицензионное программное обеспечение.