Знатоки МООШ

Данная образовательная программа разработана в 2003 году, ее появление обусловлено развитием в районе детского интеллектуального движения. Программа направлена на создание коллектива (команды), вовлекающего обучающегося в интеллектуально-творческий процесс, воспитание потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.

Актуальность образовательной программы – ориентация на решение проблемы воспитания человека ответственного и инициативного, способного к множественным выборам и легко адаптирующегося к быстро меняющимся условиям, что отражает основную цель современного образования. Программа способствует выявлению, развитию и поддержке интеллектуальной одаренности детей и подростков.

Учебно-игровая деятельность в клубе знатоков позволяет учащимся самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них предметам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Данная программа построена с учетом уровневого подхода к изучению материала. Первый уровень «Почемучка» рассчитан на детей 9-11 лет, второй «Клуб знатоков» – на детей 12-16 лет. Причем включение детей в программу возможно на каждом уровне (в зависимости от возраста, интеллектуальных способностей). Каждый уровень может использоваться как самостоятельная программа.

Педагоги

Гладких Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования первой кв.категории

Содержание программы

Первый уровень «Почемучка». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год.Программа рассчитана на 3 года, включает в себя 6 блоков. По 2 блока на год. В плане: от игры к занятиям; игротека в школьной сумке; творческо-ролевые игры; психологические игры; как сделать игру; энциклопедия ума.

Второй уровень "Клуб знатоков".Программа рассчитана на 4 года занятий, 4 часа в неделю, 144 часа в год. В плане: Тренинги на развитие памяти, внимания, пространственно – комбинаторного мышления.Тренинги на развитие коммуникативных качеств. Основные типы интеллектуальных игр. Сплочение команды. Составление вопросов и заданий. Словарный запас. Способы обогащения. Интеллектуальные игры.

Цели программы

Создание условий для удовлетворения познавательных потребностей детей в процессе интеллектуальной деятельности.

Результат программы

Первый уровень – «Почемучка»:

Ожидаемый результат
Умеют работать с книгой и могут подобрать нужный материал. Находят ответы на возникающие вопросы.
Составляют кроссворды, загадки, ребусы, простые предметные игры.

Знают правила основных игр и могут самостоятельно организовать игру; подобрать вопросы для викторины на определенную тему.
Анализируют, побуждают себя к практическим действиям, контролируют свои поступки, участвуют в дискуссии, умеют работать в группе.
Второй уровень – «Клуб знатоков»

Ожидаемый результат
Повысился уровень интеллекта учащихся (мышление, память, воображение)
Создана сплоченная команда
Результативное участие команды в интеллектуальных играх различного уровня
Владеют навыками самостоятельной подготовки и проведения игры, в том числе и составление вопросов для разных видов интеллектуальных игр: «Своя игра», «Пентагон», «Десятка», «Что? Где? Когда?».
Повышены качества речи (логичность, ясность, точность)

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходим компьютер для просмотра презентаций, проведения электронных версий игр, викторин. Литература. Комплект диагностических методик.