ДОП «Настольный теннис»

Педагогическая целесообразность программы в том, что настольный теннис сочетает в себе элементы искусства, может вырабатывать в обучающихся важные черты характера более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в теннисе любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

Новизна программы в том, что программа сочетает в себе элементы искусства и спорта. Соприкосновение с этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию.

О социальной значимости тенниса, его возрастающей популярности можно судить по таким весомым аргументам как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой настольного тенниса, проведение многочисленных международных соревнований.

Педагоги

Паклин Сергей Викторович, педагог дополнительного образования

Расписание

вторник, четверг, суббота, воскресенье

Содержание программы

ЭТАПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА.

1 период: Формирование основ умения игры в настольный теннис (хватка ракетки, основная стойка теннисиста, откидка справа, слева у стола); Участие во внутренних соревнованиях.

2 период: Формирование новых элементов техники игры в настольный теннис (накат, подрезка, срезка, подставка, топ – спин, свеча). Совершенствование техники выполнения данных элементов, как в деталях, так и в целом; Участие в муниципальных соревнованиях.

3 период: Совершенствование техники выполнения элементов, проведения личного досуга. Товарищеские встречи, инструкторская работа. Соревновательная деятельность.

4 период Группы спортивного совершенствования. Отработка технического приема до образования прочного двигательного навыка для эффективного использования его на соревнованиях. Соревновательная деятельность.

Цели программы

Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся.

Результат программы

Программный материал объединен в целостную систему.

Выпускник будет уметь:

Играть в теннис на уровне спортсменов – любителей. У детей будет сформирована необходимая степень стабильности и вариативности двигательных навыков, экономичности техники действия. Будут развиты двигательные качества: координационные, скоростные, скоростно-силовые, общей выносливости, что способствует и развитию общефизических показателей.

Работать в парах и в команде.

Играть в баскетбол и шахматы.

Овладеет искусством ведения и организации соревнований различного уровня.

 Будут сформированы личностные качества: воля к победе, выносливость, чувство сопереживания, здорового соперничества.

Будет  сформирован коллектив единомышленников.

Основные показатели выполнения программы:

– стабильность посещения занятий учащимися;

– выполнение контрольных нормативов;

– уровень овладения теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению соревнований различного уровня.

– результаты тестирования.

Данные достижений учащихся заносятся в «Книжку спортсмена». По окончании всего цикла обучения лучшие дети получают «Сертификат учащегося» и Грамоты ДДЮТ.

Особые условия проведения

учащийся должен предоставить медицинскую справку от врача о состоянии здоровья и с разрешением заниматься данным видом спорта.

Материально-техническая база

– спортивный зал

– скамейка гимнастическая

– теннисные столы

– столы для судейского состава

– спортивный инвентарь: теннисные ракетки, мячи теннисные, мячи набивные, шахматы, шашки, баскетбольные мячи (+ сетка), скакалки

– технические средства обучения: аудио-видеоаппаратура, ноутбук секундомер электронный; стенд коллектива.