Природа и творчество

Программа ориентирована на создание сувенирной (подарочной) продукции для каждого календарного праздника, что в современных условиях помогает наглядно проиллюстрировать ребенку значимость ручного труда. Искусно выполненные глиняные игрушки, сувениры, аппликации из глины, берестяные туеса, салфетницы и т.д. дополняют интерьер, вносят разнообразие и придают индивидуальность жилищу. Занятия лепкой помогают детям понять традиции прикладного творчества русского народа, воспитывать в себе эстетические чувства. Работа в коллективе развивает и личные качества (чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательности и др.)

Педагоги

Запека Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с глиной
Раздел 2. Основы глиняной игрушки
Раздел 3. Игрушка -глинянка
Раздел 4. Роспись
Раздел 5. Украшение из глины
Раздел 6. Посуда
Раздел 7. Панно
Раздел 8. Игрушка на куполе
Раздел 9. Дымковская игрушка

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с элементами традиционной народной культуры и ремеслами.

Результат программы

Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: основные приемы работы с глиной, с берестой, художественные промыслы и мастеров своего региона; терминологию; особенности игрушек и сувениров (роспись, прием, стиль); алгоритм работы с источниками: с Интернетом, с художественными альбомами и с книгами; специфику диалога, правила сотрудничества; основные приемы техники безопасности при работе с инструментами.
Должны обладать умениями: изготовление подарка своими руками, используя несложный дизайн; применение основных приемов техники безопасности при работе с инструментами; использование знаний о культурном наследии своего народа и других народов в общении с людьми в школе, внешкольной жизни, как основу диалога; сохранение, умножение и распространение опыта народной культуры: участие в создании школьных музеев, творческих мастерских, фольклорных ансамблей; проведение народных праздников, фестивалей, игрищ, вечерок.
Метапредметные результаты: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и изучено учащимися, и того, что еще не усвоено); планирование (составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению и осознанию качества и уровня усвоения); контроль полученного результата и анализ эффективности или недостаточной эффективности деятельности, причин неудач; анализ (уметь называть характерные существенные признаки игрушки, роспись, способ лепки, солярные знаки, сравнивать, обобщать, различать); умение работать в паре, группе, защитить проект, презентовать свою работу, описать конкурсную поделку.
Личностные результаты: позитивное отношение к людям разных национальностей, их культуре и к миру в целом; адекватная самооценка воспитанниками своих знаний, умений, навыков, умение выступать перед аудиторией; самореализация, саморазвитие, коммуникативная культура; устойчивый интерес к искусству, истории, культуре, традициям; аккуратность работ и рабочих мест, усидчивость, терпение.

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

1. Глина, грунтовка, краски, бумага, картон
2. Инструменты: ( ножницы); клей, краски.
3. Ленты, тесьма, нитки.
4. Нотбук, проектор, экран
5. Шнуры, веревки, тесьма.
6. Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями: гончарный круг, столы, стеллажи для хранения работ и выставок.