Познавая мир цветов

Программа "Познавая мир цветов«предназначена для занятий детей 6 – 18 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования, рассчитана на 8 лет обучения.

Схемы образовательных маршрутов комплексной программы по цветоводству «Познавая мир цветов»:

1 вариант «Цветы вокруг нас» – «Цветоводство и декоративное садоводство» – «Юный цветовод-исследователь» – «Основы флористики»;

 

2 вариант «Цветы вокруг нас»

 


«Цветоводство и декоративное садоводство»

 







«Юный цветовод-исследователь» «Основы флористики».

 

Педагоги

Педагоги доп.образования компетентные в области знаний программы

Содержание программы

 

Введение

 

1. Цветочные композиции

 

2. Знакомство с растениями

 

3. Комнатные растения

 

4. Размножение растений

 

5. Связь растений с другими живыми организмами

 

Цели программы

Создать условия для ознакомления детей с профессионально-прикладными и научно-исследовательским направлениями цветоводства, для выявления личных интересов и возможностей, для освоения учащимися основ профессиональных знаний и достижения мастерства.

Результат программы

Оценка результатов образовательной деятельности

 

Основным образовательным результатом обучения по подпрограмме «Цветы вокруг нас» является усвоение знаний о растениях, окружающих человека.

После изучения данной подпрограммы учащийся должен знать:

– многообразие культурных растений цветников и комнатных, (примеры);

– значение тепла, света, влаги для живых растений, влияние избытка или недостатка этих факторов на растения;

– значение растений в природе, в жизни человека;

Учащийся должен уметь:

– выполнять правила поведения в природе;

– применять свои знания при общении с живыми растениями;

– ставить простейшие опыты с растениями;

– оформлять результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Диагностика экологического воспитания дошкольников и младших школьников нуждается в специфическом подходе. Н. А. Рыжова выделяет несколько проблем, возникающих в ходе диагностирования:

· отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение содержания экологических программ разных авторов;

· эффективность экологического образования не может быть выражена только в цифровых данных, отражающих результаты опросов или тестирования детей, так как экологическое образование закладывает основы экологического мировоззрения;

· дети этого возраста обладают часто оригинальным мышлением, и иногда правильный ответ не укладывается в заданные рамки тестовых заданий;

· в некоторых случаях вербальный опрос дает заведомо заниженные результаты, поскольку в силу возрастных психофизических особенностей ребенку сложно производить полученную информацию в абстрактной форме;

· сложно учитывать половые особенности детей, а ведь мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающую природу.

В качестве основного способа подведения итогов образовательной деятельности предлагаем использовать тестирование. Уровень освоения детьми программного материала определяется регулярно на каждом занятии. Тесты должны отвечать следующим требованиям:

· включать диагностические задания разнообразные по форме и содержанию: творческие задания, развивающие воображение и креативные способности ребенка, ситуационные формы заданий, которые учат ребенка задумываться над своим поведением в реальной жизни;

· содержать не более 3 заданий, время работы ребенка с каждым из них 1 – 2 минуты;

· задания не должны содержать много текстового материала;

Особые условия проведения

При планировании занятий необходимо учитывать следующие требования:

– занятия не должны быть скучными и однообразными, необходимо делать смену вида деятельности ребенка каждые 7 – 10 минут;

– необходимо активно использовать игры методики и творческие задания;

– каждое новое для обучающихся понятие должно быть ярко и наглядно проиллюстрировано;

– ребенок должен подкреплять пройденный материал практической работой, что обеспечивает более прочное усвоение программного материала.

Подпрограмма «Цветы вокруг нас» познакомит детей с цветами, которые окружают их, основными жизненными формами растений, условиями, необходимые для их роста и развития, научит правильно ухаживать за зелеными питомцами. Основной акцент подпрограммы сделан на формирование экологической культуры: бережного отношения ко всему живому, что находится в пределах детской досягаемости, умени видеть прекрасное вокруг себя. При создании программы учитывался принцип преемственности, на следующий год ребята могут продолжать обучение по подпрограмме «Цветоводство и декоративное садоводство».

Материально-техническая база

Требования к учебному помещению: стандартные.

 

Требования к учебно-материальной базе: коллекция комнатных растений, цветник.

Срок реализации: 1 год.

 

Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.