Клуб «Глобус»

Цель программы – создание условий для развития компетенций обучающихся, связанных с жизнью в многонациональной стране, мире – способствовать принятию различий людей разных национальностей, религий, языков. В результате учебной деятельности учащиеся знакомятся с особенностями общечеловеческой культуры, основами семейных, социальных, общественных традиций, ролью науки и религии в жизни человека их влиянии на мир. Большая роль работы в реализации программы отводится работе в группах, что способствует развитию навыков общения, владению различными социальными ролями в коллективе.
Соответствует образовательному стандарту/федеральным требованиям: да
Количество учащихся по бюджету: 105
Количество объединений учащихся по программе: 7
Направление образовательной программы: социально-педагогическое
Вид деятельности: гражданский
Тип программы: адаптированная
Используемые формы реализации программы: очная
Среднее количество часов реализации программы в год: От 120 до 180
Ориентированность на категорию учащихся: от 16-ти до 18-ти лет

Педагоги

Маськина Вера Владимировна

Березина Анна Владимировна

Содержание программы

Введение. Понятие "культура"и мироздание
Особенности культуры народов России
Особенности культуры стран, говорящих на немецком языке:
Особенности культуры англоязычных стран
Праздники, традиции и обычаи стран мира
Покров день
Хэллоуин
День Благодарения
Рождество
День святого Валентина
Масленница
Пасха
Троица
День Петра и Февронии
Итоговое занятие

Цели программы

формирование представлений о современном поликультурном и многоязычном мире через изучение материальной и духовной культуры народов мира.

Результат программы

При реализации программы обучающиеся будут:

■ иметьпредставления о понятиях «культура» и ее основных функциях; представление о человеке как субъекте культуры;

■ знать особенности культуры России, англоязычных стран и стран в которых государственный язык немецкий,

■ знать основные русские календарные праздники, праздники народов мира и уметь рассказывать о них;

■ владеть основами исследовательской работы в сфере празднично-игровой культуры;

■ уметь ориентироваться в многообразии народных и христианских праздниках, обычаях;

■ проявлять толерантное отношение к людям различных национальностей.

По изучению программы учащимся предлагается диагностический тест, по определению уровня освоения программы

Особые условия проведения

Формы и методы проведения занятий по темам образовательной программы:

– беседы,

– лекции,

– обобщающие занятия,

– занятие – диалог,

– викторины,

– тестирование,

– практические работы: составление хронологических и сравнительных таблиц, кроссвордов.

– Проведение праздников и мероприятий для общественности.

 

Материально-техническая база

стандартные требования к учебному кабинету