Будем здоровы

В настоящее время почти 18,5 млн. детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени. Отмечается рост числа детей оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза. Таким образом, ряд значимых заболеваний дети и подростки приобретают в результате неблагоприятных факторов воздействия образовательной среды.

Наряду с ухудшением физического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья. Здоровье наших детей – одна из актуальных тем во все времена.

Привлечение родителей к участию в жизни класса, школы позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в школе, а учителя стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Школьное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к здоровому образу жизни. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача – увеличить помощь семье и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются не вольными слушателями, а активными участниками, способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями. А совместные проекты способствует сплочению членов семьи, помогает организованно и с пользой проводить досуг.

Педагоги

Паршакова Тамара Алексеевна

Содержание программы

Гигиена человека. Безопасность. Спортивные игры. Укрепляем здоровье.

Цели программы

Объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых.

Создание особой системы организации образовательного пространства школы, способной дать учащимся высокий уровень образования, сохраняя здоровье.

Результат программы

· Укрепление физического и психосоматического здоровья обучающихся.

· Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

· Формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность (умение принимать, сохранять цели, следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с другими).

· Духовно-нравственное развитие и воспитание, формирующее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

· Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека.

· Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

· Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

· Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Материально-техническая база

Учебный класса, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).