«Робототехника»

Программа имеет научно-техническую направленность. Данная программа предполагает деятельность детей по конструированию с конструктором Перворобот LEGO WEDO (LEGO EDUCATION). Программа представляет уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов.
Новый конструктор в линейке роботов LEGO WEDO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего школьного возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся могут создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчеты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Педагоги

Худеньких Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. 2. Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов. 3.
Исследователи механизмов. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колеса. 4. Конструирование и программирование заданных моделей. 5. Волшебные модели. 6. Модели: автомобили. 7.Проект «Рыцарский турнир». 9. Проект «Школьный двор». 10.  Модель «Крокодил». 11. Проект " Детская площадка". 12. Проект " Детская площадка". 13. Модель «Поющие птицы». 14. Модель " Вратарь". 15. Модель " Забиватель голов". 16. Проект "Район, в котором я живу!" Симметричность LEGO моделей. 17. Устойчивость LEGO моделей. «Катер». 18. Модель «Волчок». 19.
Голодный аллигатор. 20. Проект " Вратарь. Ликующие болельщики". 21. Непотопляемый парусник. 22. Моделирование достопримечательностей. 23. Обезьянка – барабанщица. 24. Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO WEDO. 25.
Моделирование сюжета из LEGO WEDO/ Порхающая птица. 26.
Проект «LEGO и сказки»

Цели программы

Цели программы:

· развитие творческого мышления при создании действующих моделей;

· развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

· установление причинно-следственных связей;

· анализ результатов и поиск новых решений;

· коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;

· экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;

· проведение систематических наблюдений и измерений;

· использование таблиц для отображения и анализа данных;

· построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;

· логическое мышление и программирование заданного поведения модели. Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

-Знание основных принципов механики;

-Умение классифицировать материал для создания модели;

-Умения работать по предложенным инструкциям;

-Умения творчески подходить к решению задачи;

-Умения довести решение задачи до работающей модели;

-Умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

-Отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

-Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

-Конструктор Лего, ЛегоWedo

-Компьютер, проектор, экран