«Первые шаги»

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс наряду с традиционными техниками (аппликация, мозаика), автор ввел новые направления творчества, такие как: торцевание, рисование пластилином, модульное оригами, объемное моделирование из нетрадиционных материалов (салфетки, ватные диски), а также основы проектной деятельности. Автором разработан тематический план и содержание, соответствующее новым направлениям и критерии оценочной системы воспитанников. Одним из элементов новизны программы является блочное обучение. Содержание программы предусматривает тематические пересечения со следующими образовательными дисциплинами: литературное чтение, окружающий мир, математика, ИЗО и художественный труд. Программа также расширяет знания обучающихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама собственных изделий). Благодаря обучению в творческом объединении «Умелые руки» младшие школьники могут расширить и углубить свои знания в области технического творчества, бумагопластики, обьемного моделирования из разных материалов. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.

Педагоги

Утробина Наталья Викторовна, 1 категория, участник краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.); награждена Почетной грамотой Главы Чайковского муниципального района (2016г.)

Расписание

понедельник 2 год обучения 9.40-11.20 1 год обучения 11.30-13.10 4 год обучения 13.25-14.10 вторник 2 год 9.40-11.20 1 год обучения 11.30-13.10 среда 2 год 9.40-11.20 1 год обучения 11.30-13.10 четверг 2 год бучения 9.40-11.20 1 год обучения 11.30-13.10 пятница 4 год обучения 11.00-11.45 2 год обучения 12.00-13.40

Содержание программы

Информационно-мотивационный блок: Введение. Слава уму и умелым рукам! Инструменты и материалы. Правила маленького мастера Технологический блок: Конструирование и аппликация. Из картона и бумаги мастерим как маги Оригами. Чудесные превращения бумажного листа Бумагопластика и техническое моделирование. Жили – были корабли, самолеты, ракеты и автомобили. Проверочно-результативный блок: Творческие самостоятельные работы. Кроссворды, викторины. Всегда найдется дело для умелых рук... Организационно- воспитательный блок Праздники и подготов¬ка к ним. Выставки и соревнования. Дело мастера хвалит.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами начального технического моделирования с элементами художественного конструирования.

Результат программы

В результате освоения данной программы обучающийся должен: иметь представление: – о ценности здоровья и его сбережении; – об истории развития транспорта, видах технического творчества; – о различных профессиях, связанных с техническим и прикладным творчеством; – о видах и свойствах материалов, подходящих для использования в техническом и прикладном творчестве. знать: – правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов; – название и назначение инструментов, применяемых в техническом моделировании. -технические при¬емы, изобразительные средства и материалы, используемые в конструировании и моделировании. уметь: – понимать рисунки, схемы, эскизы; – определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы; – определять порядок действий, планировать этапы своей работы; – комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи; – выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения, а также создавая по собственному замыслу. – рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

• Учебные столы и стулья • Слесарные тиски • Лобзики • Пилочки для лобзиков • Напильники • Ножовка • Плоскогубцы • Кусачки • Молотки • Ручная дрель со сверлами • Надфили • Шилья • Ножницы • Щетки- сметки • Кисточки для клея и красок • Циркули • Линейки • Ножницы по металлу • Крепежные детали: гвозди, винты, гайки, скрепки.

Стоимость

нет