«Азбука юного пешехода»

В целях недостаточной эффективности профилактической работы по безопасному поведению детей на дороге и детского автодорожного травматизма, осуществляемой в образовательном процессе школ, необходимо принципиально изменить концепцию обучения школьников безопасному поведению на дороге. Для того чтобы, обучение детей и подростков БДД было эффективным, в нем, прежде всего акцент должен быть сделан не на информативной составляющей, а на практической. Неформальное обеспечение информативной составляющей возможно в том случае, если будут учитываться факторы, влияющие на ДДТП, причины попадания детей и подростков в ДТП, их психологические и возрастные особенности. Содержание, методы и формы обучения детей БДД должны соответствовать психологическим основам безопасного поведения детей на дороге. К данной программе создан фонд компьютерных разработок, составлена картотека подвижных и познавательных игр, добавлен раздел работы с родителями.

Педагоги

Грачева Лариса Александровна, 1 категория, координатор работы отрядов юных инспекторов движения Чайковского муниципального района, организатор муниципальных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Расписание

понедельник 1 год обучения 8.40-9.25 вторник 1 год обучения 8.40-9.25 9.35-10.20 среда 1 год обучения 8.40-9.25 четверг 1 год обучения 8.40-9.25 пятница 1 год обучения 13.00-13.45

Содержание программы

Разделы: Общие правила перехода улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Транспорт. Ты – велосипедист Перекрестки. Дорожные знаки. Итоговое занятие. Контрольный тест. Практические занятия на специальной размеченной площадке Конкурсы, викторины, игры.

Цели программы

Создание условий для формирования у детей младших классов культуры безопасного поведения в сфере дорожного движения.

Результат программы

В итоге обучения правилам послушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1 -го класса должны знать: опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, па улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным¬ случаям и авариям; опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. Правила: перехода улиц и дорог по сигналам светофора; перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и сиреной; движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обо-чине и краю проезжей части с взрослыми); движения группы детей в сопровождении взрослых; этичного, вежливого и безопасного поведения в общественном транс¬порте; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого мож¬но выезжать на улицы и дороги. Учащиеся 1-го класса должны уметь: переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным перехо-дам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движе¬нии группой, в транспорте, при езде на велосипеде, в коляске мотоцик¬ла. Учащиеся 2-го года обучения, кроме перечисленного выше, должны знать Правила: перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и с трамвайными путями. Учащиеся 2-го года обучения должны уметь: переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта; ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формиро-вать и развивать у учащихся 1-2-го класса: устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, речь вообра¬жение, мышление); понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анали-зировать и оценивать; самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. На основе выявления цели и задач выделены критерии, отражающие качественные характеристики свойств личности, также разработана система показателей: 1.Позитивная «Я- концепция», уверенность в себе, готовность к самоопределению и самореализации: сформированность адекватной самооценки, позитивного самоотношения, способности к рефлексии, стремления к самоорганизации в дорожной среде.2.Самостоятельность, социальная активность и ответственность, социальная направленность, готовность самостоятельно принимать решение и отвечать за свои действия, стремление активно участвовать в общественной жизни. 3.Готовность к присвоению и сохранению социальных норм и ценностей культуры ПДД, ценностному самоопределению в различных ее сферах, сформированность ценностного отношения к окружающим людям: восприимчивость к ценностям культуры ПДД, их принятие, готовность их отстаивать и воплощать в деятельности и поведении. 4.Творческие способности (специальные и общие): креативность, личностные творческие характеристики – оригинальность, гибкость, любознательность, воображение.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Список оборудования кабинета: светофор пешеходный 3 беспроводной пульт дистанционного управления 1 светофор транспортный 3 шлагбаум 1 компьютер 1 принтер 1 доска магнитно-маркерная 1 Интерактивная доска 1 парта регулируемая 7 стул школьный 15 стол учительский 1 стул 1 вешалка для одежды 1 стеллаж 1 Визуализатор цифровой 1

Стоимость

нет