«Академия дорожных наук»

В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идет о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к школьникам младших классов обя-занности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понят¬но. Дети не могут самостоятельно действовать в опасных дорожных ситуациях, опираясь только на личный опыт, ибо это, как правило, и приводит к несчаст-ным случаям. Следовательно, младших школьников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать пра¬вилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Обучение дорожной безопасности имеет целью не механическое заучива-ние Правил дорожного движения, а формирование и развитие познаватель¬ной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопаснос¬ти. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.

Педагоги

Грачева Лариса Александровна, 1 категория, координатор работы отрядов юных инспекторов движения Чайковского муниципального района, организатор муниципальных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Расписание

понедельник 2 год обучения 9.45-11.25 1 год обучения 11.30-13.10 вторник 1 год обучения 11.30-13.10 среда 2 год обучения 9.45-11.25 1 год обучения 11.30-13.10 четверг 2 год обучения 9.45-11.25 1 год обучения 11.30-13.10 пятница 2 год обучения 10.45-12.25

Содержание программы

1. Раздел: Элементы улицы. 2. Раздел: Общие правила перехода улиц и дорог. 3. Раздел: Обязанности пешеходов. 4. Раздел: Транспорт. 5. Раздел: Ты – велосипедист 6. Раздел: Перекрестки. 7. Раздел: Дорожные знаки. 8. Раздел: Правила дорожного движения. 9. Раздел: Безопасность движения. Индивидуальные и индивидуально-групповые углубленные теоретические и практические занятия для подготовки учащихся к конкурсам по ПДД

Цели программы

Создание условий для формирования у детей младших классов культуры безопасного поведения в сфере дорожного движения.

Результат программы

В итоге обучения правильному, послушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1 -го года обучения должны знать: – опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, па улицах и дорогах; – безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; – типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; – опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; – места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; – название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. Правила: перехода улиц и дорог по сигналам светофора; перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и сиреной; движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обо¬чине и краю проезжей части с взрослыми); движения группы детей в сопровождении взрослых; этичного, вежливого и безопасного поведения в общественном транс-порте; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого мож-но выезжать на улицы и дороги. Учащиеся 1-го года обучения должны уметь: – переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным перехо¬дам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); -правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движе¬нии группой, в транспорте, при езде на велосипеде, в коляске мотоцик¬ла. Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формиро-вать и развивать у учащихся 1-го года обучения: – устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; – познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, речь, вообра¬жение, мышление); -понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анали-зировать и оценивать; -самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Учащиеся 2-го года обучения, кроме перечисленного выше, должны знать Правила: перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и с трамвайными путями. Учащиеся 2-го года обучения должны уметь: – переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; – обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта; – ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; – не создавать помех движению транспорта; – определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; – дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1 Светофор пешеходный 3 2 Беспроводной пульт дистанционного управления 1 3 Светофор транспортный 3 4 Компьютер 1 5 Принтер 1 6 Доска магнитно-маркерная 1 7 Проектор мультимедийный 1 8 Экран к проектору 1 9 Парта регулируемая 15 10 Стул школьный 15 11 Стол учительский 1 12 Стул 1 13 Вешалка для одежды 1 14 Стенд учебно-наглядных пособий 4 15 Дорожный знак на стойке 4

Стоимость

нет