«Фантазеры» (адаптированная)

Новизна данной программы заключается в сочетании учебной деятельности по декоративно-прикладному искусству и педагогического сопровождения, направленного на коррекцию коммуникативной и эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями. Основными задачами обучения творчеству является воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающем мире, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие творческих навыков. На занятиях по данной программе происходит художественное освоение воспитанником различных видов художественных материалов, а также различных видов художественных техник. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для творчества не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Воспитание и обучение в объединении осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту и индивидуальным способностям, представлений о мире. Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладению их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует у воспитанника интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Педагоги

Габдрахманова Нэлли Васильевна, квалификационной категории нет, член жюри Межрегионального конкурса проектов «Есть идея» и выставки ДПТ «Город мастеров» среди обучающихся С(К)ОШ 8 вида юга Пермского Края и Удмуртии и муниципальных конкурсов прикладных проектов, награждена Почетной грамотой Управления О и ПО.

Расписание

понедельник 8.00-8.45

Содержание программы

Программа включает четыре раздела: 1. Введение: правила техники безопасности. 2. Работа с соленым тестом 3. Бумагопластика 4. Бисероплетение

Цели программы

Способствовать личностному развитию и саморазвитию детей с интеллектуальными нарушениями, адаптации в социуме через приобщение их к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся должны знать: – основные техники изготовления сувениров (лепка с соленого теста, бисероплетение, бумагопластика); – технику безопасности при работе с инструментами; уметь: – изготавливать простые работы, – самостоятельно оценивать результаты работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо: • наличие материально-технической базы: проветриваемое помещение; шкафы, где хранятся рамки, инструменты и материалы; методический и наглядный материал; методическая литература. • оборудование и инструменты: доски для лепки, кисти, ножницы, емкость для замешивания теста, краски, стеки. • материалы для работы; бумага, картон разных цветов и текстуры; клей карандаш, клей ПВА, соль, мука, бисер разных цветов, тонкая проволока. • наличие наглядного материала по правилам техники безопасности: при работе с ножницами, проволокой, соленым тестом. Оборудование: 1. ноутбук 1 2. принтер 1 3. проектор мультимедийный 1 4. доска магнитно-маркерная 1 5. экран к проектору 1 6. парта регулируемая 7 7. стул школьный 15 8. стол учительский 1 9. термопистолет 1-2 10 стул 1 11. вешалка для одежды 1 12 стеллаж 1 13. утюг 2 14 гладильная доска 1

Стоимость

нет