«Дизайн и конструирование»

Программа «Дизайн и конструирование» разработана в рамках актуализации технического творчества детей. Программа способствует формированию мотивации к приобретению знаний и навыков необходимых для дизайнерской деятельности, развитию технических и творческих способностей учащихся, а также развитию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Вместе с тем, занятия по программе выполняют профориентационную функцию, они предоставляют детям возможности первых профессиональных проб. Ведущей педагогической идеей дополнительной программы является включение учащихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности учащегося в образовательном процессе. На занятиях педагог создает оптимальные условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Выполнение предусмотренных программой заданий, способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, концентрации внимания, развитию зрительной памяти, а также развитию образного и логического мышления детей. Степень сложности заданий постепенно повышается, что предполагает рост творческих способностей и мастерства учащихся. Уровень сложности заданий регулирует педагог в зависимости от способностей и уровня развития учащихся, опираясь на результаты педагогического наблюдения и другие диагностические данные. Немаловажно, что у детей, занимающихся в коллективе единомышленников, воспитывается уважительное отношение к своему и чужому труду, самостоятельность и ответственность за собственные поступки и действия. Повышается самооценка за счет переживания чувства удовлетворенности от выполненной работы и возможности самоутвердиться путем достижения положительных результатов участия в конкурсах и выставках.

Педагоги

Габдрахманова Нэлли Васильевна, квалификационной категории нет, член жюри Межрегионального конкурса проектов «Есть идея» и выставки ДПТ «Город мастеров» среди обучающихся С(К)ОШ 8 вида юга Пермского Края и Удмуртии и муниципальных конкурсов прикладных проектов, награждена Почетной грамотой Управления О и ПО.

Расписание

понедельник 1 год обучения 10.30-11.15, 3 год обучения 13.00-14.45 среда 2 год обучения 12.00-13.45 пятница 1 год обучения 11.00-11.45 3 год обучения 13.00-14.45 суббота 2 год обучения 10.00-11.45

Содержание программы

Конструирование с использованием природных материалов Техника бисероплетения Конструирование и моделирование из бумаги Конструирование и моделирование из ткани Конструирование и моделирование из вторичного сырья Техника: плетение и вышивка пайетками Техника: вышивка атласными лентами Мягкая игрушка, как объект дизайна

Цели программы

Создание необходимых условий для развития технического творчества учащихся через обучение их трудовым навыкам и приемам самостоятельной работы в сфере дизайна и конструирования, а также навыкам коллективного взаимодействия.

Результат программы

Первого года обучения: Учащиеся 1 года обучения должны знать: 1. Правила техники безопасности.2. Название инструментов, применяемых при изготовлении изделий. 3. Виды бисера и пайеток.4. Виды бумаги. 5. Виды тканей и ниток. 6. Значения чертежа и рисунка в дизайне. 7. Знания цветоведения. Учащиеся 1 года обучения должны уметь: 1. Подгодовить рабочее место. 2. Правильно пользоваться инструментами, применяемыми при работе. 3. Читать простые схемы бисероплетения. 4. Выполнять основные виды стежков. 5. Обладать базовыми навыками черчения. Второго года обучения: Учащиеся 2 года обучения должны знать: 1. Правила техники безопасности. 2. Название всех инструментов в кружке. 3. Виды бисера и пайеток. 4. Виды бумаги. 5. Виды тканей и ниток. 6. Значения чертежа и рисунка в дизайне. 7. Знания цветоведения. Учащиеся 2 года обучения должны уметь: 1. Подготавливать рабочее место. 2. Работать всеми инструментами. 3. Пользоваться схемами при работе с бисером. 4. Пользоваться законами цветоведения. 5. Работать с выкройками и тканью. Третьего года обучения: Учащиеся 3 года обучения должны знать: 1. Подготовка рабочего места. 2. Историю различных техник. 3. Виды материалов, используемые при работе в разных техниках. 4. Знание цветоведения. 5. Виды стежков, используемых в вышивке. Учащиеся 3 года обучения должны уметь: 1. Пользоваться схемами и выкройками. 2. Свободно владеть и работать любым инструментом. 3. Самостоятельно выполнять весь технологический процесс. 4. Умело сочетать цвета и фактуру. 5. Выполнять работы с использованием разных техник

Особые условия проведения

При наборе групп проводится собеседование с целью определения уровня знаний и способностей ребенка.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо: • наличие материально-технической базы: проветриваемое помещение; шкафы, где хранятся рамки, инструменты и материалы; методический и наглядный материал; методическая литература. • канцтовары и инструменты: рамки, ящички с красками; кисти разных номеров, ножницы, мягкие карандаши, кнопки; • материалы для работы: разные виды тканей, бумага, салфетки, бисер, проволока, клей разных видов, ленты, нитки, иголки. • наличие наглядного материала по правилам техники безопасности: при работе с ножницами, иголками, при работе с утюгом – при работе с термопистолетом. 1. ноутбук 1 2. принтер 1 3. проектор мультимедийный 1 4. доска магнитно-маркерная 1 5. экран к проектору 1 6. парта регулируемая 7 7. стул школьный 15 8. стол учительский 1 9. термопистолет 1-2 10. стул 1 11. вешалка для одежды 1 12 стеллаж 1 13. утюг 2 14. гладильная доска 1

Стоимость

нет