«Авиамоделист»

При анализе работы объединения за прошедшие годы выработались направления общей работы и развития, которое подразумевает выход на три уровня образовательного процесса нашего объединения. Первый уровень – начально-техническое моделирование. Программа для 1 года обучения. Данный уровень относится к периоду обучения в начальной школе 1-3 класс с учетом образовательной подготовки интеллектуальных и психофизических характеристик личности младших школьников. Изучается технология начально-технического моделирования по всему спектру, что включает в себя слово моделизм, т.е. авиамоделизм, ракетомоделизм, судомоделизм и автомоделизм. Данные технологии, не требующие при обработке и изготовлении моделей значительных физических и умственных усилий, способствуют эстетическому и познавательно-трудовому развитию учащихся. Также они позволяют добиваться точности и четкости манипулятивных функций рук и пальцев, что позволяет в работе с материалами в дальнейшем эффективное владение столярным и слесарным инструментом. Второй уровень – предметно-функциональное обучение или введение в начальный курс авиамоделирования. Этому уровню соответствует программа второго года обучения. К этому периоду работы учащиеся подходят с некоторым познанием основ в моделировании, с четким пониманием в какой области деятельности они будут работать. На этом этапе знакомятся с несложной теорией, постройкой и полетом летательных аппаратов. Проходя технологический процесс от постройки несложных авиамоделей до постройки более трудоемких, требующих значительных физических и умственных затрат, моделей. Вся совокупность технологического процесса второго уровня закладывает основы для дальнейшего, более полного и широкого изучения теории и практики авиамодельного спорта. Третий уровень. Данный уровень соответствует старшему школьному возрасту. Содержание программы данного уровня ориентировано на обеспечение возможности для обучающихся более полному изучению авиамодельного спорта. В технологический процесс работы над моделями подключаются знания, полученные ими в школе на уроках математики, физики, черчения, а также химии. На данном этапе они проходят полный путь разработки, изготовления и выхода готовой «продукции» самостоятельно. В их работе задействована вся материально-техническая база кружка.

Педагоги

Исупов Андрей Семенович, 1 категория, участник краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.), судья 1 категории по ракетомодельному спорту.

Расписание

понедельник 1 год обучения 15.00-16.45, четверг 2 год обучения 14.00-15.45 пятница 2 год обучения 14.00-15.45 3 год обучения 16.00-17.45 воскресенье 3 год обучения 10.00-11.45

Содержание программы

Авиамоделирование: планеры, самолеты, воздушные змеи. Ракетомоделирование. Радиуправляемые модели. Тренировочные выходы с моделями на аэродром.

Цели программы

Развитие мотивации личности к получению основ политехнических знаний, творческих способностей через формирование устойчивого интереса к авиамодельному спорту.

Результат программы

Компетенции учащихся 1-2 года обучения «Знать»: 1.Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами. 2.Иметь минимум необходимых теоретических знаний, которые необходимы для спортивного моделирования (графическая грамотность, знания по технологии изготовления изделий). «Уметь»: 1. Самостоятельно подбирать необходимый материал для изготовления моделей; 2. Пользоваться столярным инструментом, который необходим в процессе работы (молоток, ножовка, стамеска, напильник, рубанок и т.д.); 3. Правильно читать простейшие чертежи; 4. Обращаться в случае затруднения за консультацией к педагогу или к товарищам; 5. Формировать ответы по проверке и закреплению знаний об инструментах, приспособлениях для ручного труда, приема работы с ними. Все это должно проявиться в: появлении устойчивого интереса к спортивному моделированию;ощущении себя индивидуальностью и в тоже время частью коллектива; настойчивости и умении доводить дело до конца. Компетенции учащихся 3 года обучения Знать: 1.Теорию полета моделей самолета, планера, радиоуправляемых моделей. 1. Как правильно масштабно переносить размеры прототипа на чертеж модели, то есть правильно копировать. 2. Какие краски применять при окрашивании моделей, а также растворители к ним. 3. Правила безопасности работы с красками и растворителями. 4.Правила безопасности работы на станочном оборудовании, находящемся в лаборатории. Уметь: 1. Работать с чертежами изготавливаемой модели. 2. Работать на станочном оборудовании объединения: токарном станке, сверлильном станке, наждачном станке. 3. Работать с компрессорными двигателями: наладка, заводка, регулировка. 4.Делиться положительным опытом с младшими кружковцами, оказывать помощь на соревнованиях, тренировочных запусках.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

радиоаппаратура 2 принтер 1 доска магнитно-маркерная 1 парта 8 стул школьный 15 шуруповерт 1 дрель электрическая 1 станок сверлильный 1 станок токарно-винторезный 1 эл. точило 1 тисы 4 стол учительский 1 стул 1 вешалка для одежды 1 шкафы 3 Технические средства обучения: – станки: токарный, сверлильный, сушильный шкаф, выпрямитель, электропила; – пресс-формы для отливки шин на копии самолетов; – металлические шаблоны нервюр крыла; – стапели для сборки крыла; – готовые винты.

Стоимость

нет