«Основы робототехники с использованием LEGO конструкторов»

Изложение материала идет в занимательной форме, учащиеся знакомятся с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, учащиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры Lego Education. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную перед ними задачу. Уже на начальной стадии приобщения к процессу творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым инструкциям и схемам), и сборке робота по образу и подобию уже существующих, учащиеся приобретают для себя немало новых научных и технических знаний. Уже на начальной стадии приобщения к процессу творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым инструкциям и схемам), и сборке робота по образу и подобию уже существующих, учащиеся приобретают для себя немало новых научных и технических знаний. В поиске решения технических задач претворяются в жизнь основные ступени творческого мышления. Отражение в сознании человека окружающей его среды, поступление к нему конкретной информации о ее состоянии; концентрация имеющихся знаний и опыта, отбор и анализ фактов, их сопоставление и обобщение; мысленное построение новых образов, установление их сходства и различия с существующими реальными объектами, а также в известной степени идеализация (схемные решения в общих чертах), абстрагирование (отвлечение от реальных условий), конкретизация, предвидение, воображение. Применение конструкторов Lego позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу.

Педагоги

Поспелова Надежда Игоревна, высшая категория, Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

понедельник 2 год обучения 16.00-16.45

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Лего-конструирование Глава 1. Введение в лего-конструирование Глава 2. Основы построения конструкций Глава 3. Простые механизмы и их применение Глава 4. Ременные, зубчатые и червячные передачи РАЗДЕЛ 2. Робототехника Глава 5. Введение в робототехнику Глава 6. Основы работы с микрокомпьютером Lego Mindstorms Education Глава 7. Конструирование и программирование моделей роботов Итоговый творческий проект по курсу. Выставка работ (моделей, фоторабот) учащихся. Работа на компьютере, создание презентации своих лего-моделей.

Цели программы

Овладение учащимися навыками начального технического конструирования через изучение понятий Lego роботехнических конструкций в системе дополнительного образования. То есть основная цель – формирование ключевых компетентностей учащихся, обучение моделированию и конструированию. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащихся путем организации их деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Результат программы

Личностные результаты: • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники. Метапредметные результаты: • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения технической задачи; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» схемы, таблицы и инструкции. Предметные результаты:• развитие основных навыков и умений использования современных устройств (компьютеров, блоков, фото-, видео- и т.д.); • формирование представления о простейших основах механики: деталях и их назначении, конструкции и ее свойствах, способах соединения, механизмах и их разновидностях; • развитие навыков составления технологической последовательности изготовления конструкций; • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать последовательность действий для конкретного исполнителя; • формирование умений структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, с использованием соответствующих программных средств; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1. 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет. 2. Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию Lego ПервоРобот NXT, EVA3, Wedo, Технолаб 3. Программное обеспечение для создания 3D-объектов на основе виртуальных частей конструктора Lego Digital Designer 4. Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники Lego ПервоРобот NXT, EVA3, Wedo, Технолаб 5. Цифровая фотокамера, принтер, сканер, проектор мультимедийный 6. Доска магнитно-маркерная, для мела 7. Парты регулируемые – 15 шт, стулья – 32 шт 8. Шкафы – 3 штуки для оборудования 9. Стол учительский для демонстраций моделей 10. Столы для полей – 3 штуки 11. Дополнительные приспособления для полей 12. Вешалка для одежды 13. Раковина с холодной и горячей водой 14. Электрочайник, для организации питья. 15. Группа в сетевом взаимодействии на сайте ВКонтакте: https://vk.com/club49468501, https://vk.com/robototechnics59

Стоимость

нет