«Основы робототехники с использованием LEGO конструкторов»

Образовательная среда ЛЕГО объединяет в себе специально скомпонованные для занятий комплекты ЛЕГО Wedo, Mindstorms NXT, EVA3 2.0, EVA3, тщательно продуманную систему заданий для обучающихся и четко сформулированную образовательную концепцию, сформированную компанией Lego Education. [36]. Согласно этой концепции учебный процесс включает в себя четыре составляющие: Установление взаимосвязей Сообщаемые обучающемуся сведения лежат в «зоне ближайшего развития». Новое знание добавляется к уже имеющемуся в «банке знаний» обучающегося и между ними устанавливаются связи. Конструирование Конструируя предметы – макеты из реальной жизни, обучающиеся параллельно конструируют знания в своем собственном сознании. В конструировании возможны следующие формы: конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование с использованием инструкций; конструирование по замыслу; конструирование по теме. Рефлексия Обучающиеся размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, более глубоко осмысливают приобретенный опыт. Развитие Как только работа над проектом завершена, необходимо переходить к решению новых, более сложных задач, постоянно «поднимая планку». Работа с обучающимися состоит в том, чтобы в полном объеме обеспечить выполнение программы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. Цель работы – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, восполнение отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Ввиду психологических особенностей обучающихся ОВЗ с целью усиления практической направленности обучения проводится необходимая работа по нескольким направлениям (Создание условий для развития отдельных сторон психической деятельности, Развитие различных видов мышления, Развитие основных мыслительных операций, Создание условий для развития речи, Расширение представлений об окружающем мире).

Педагоги

Поспелова Надежда Игоревна, высшая категория, Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

суббота 2 год обучения 9.00-9-45, 11.00-11.45, 12.00-12.45, 13.00-13.45, 14.00-14-45, 1 год обучения 10.00-10.45

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Лего-конструирование (Глава 1.Введение в лего-конструирование Глава 2.Основы построения конструкций Глава 3. Простые механизмы и их применение Глава 4. Ременные, зубчатые и червячные передачи) РАЗДЕЛ 2. Робото-модели (Глава 5. Введение в моделирование Глава 6. Основы работы с микрокомпьютерами NXT, EVA3 Глава 7. Конструирование и программирование моделей роботов) Итоговый творческий проект по курсу.

Цели программы

Овладение учащимися навыками начального технического конструирования через изучение понятий Lego робототехнических конструкций в системе дополнительного образования. Основная цель – формирование ключевых компетентностей учащихся в сфере моделирования и конструирования.

Результат программы

Основные личностные результаты: развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества. Основные метапредметные результаты: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Основные предметные результаты: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления о простейших основах механики: деталях и их назначении, конструкции и ее свойствах, способах соединения, механизмах и их разновидностях; развитие навыков составления технологической последовательности изготовления конструкций; конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Особые условия проведения

В группу идет набор до 7 человек разновозрастного состава с учетом ОВЗ.

Материально-техническая база

Лицензированный кабинет для дополнительного образования направления научно-технического с учетом всех санитарно-гигиенических норм, санитарно-бытовых условий и требований по технике безопасности. 1. 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет. 2. Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию Lego ПервоРобот Wedo, NXT, EVA3. 3. Программное обеспечение для создания 3D-объектов на основе виртуальных частей конструктора Lego Digital Designer. 4. Робототехнические конструкторы Lego ПервоРобот Wedo, NXT, EVA3. 5. Цифровая фотокамера, принтер, сканер. Группа в сетевом взаимодействии Контакт: https://vk.com/club49468501

Стоимость

нет