«Новый мир» (адаптированная )

Одной из главных целей обучения детей с ОВЗ является развитие познавательных процессов. Содержание программы предусматривает развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения – все это поддерживает интерес к обучению. Значимость адаптированной программы состоит в формировании у обучающихся умений применять полученные знания на практике. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях будет являться одним из таких средств. Компьютер развивает не только перечисленные выше познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности обучающихся: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты. Применение информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ, направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Компьютер может помочь обучающемуся усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. Коррекционная деятельность при работе с детьми ОВЗ преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании ПМПК.

Педагоги

Сокровищук Светлана Григорьевна, 1 категория, победитель краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.); Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

вторник 2 год обучения 08.00-08.45 пятница 2 год обучения 08.00-08.45

Содержание программы

Основы работы на ПК Работа с графикой Работа с текстом Интернет Мероприятия Центра Приложение PowerPoint Pivot – программа двухмерной анимации Дизайн календарей как условие развития детского творчества ЛогоМиры как средство развития логического мышления Выполнение итоговых работ

Цели программы

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с целью адаптации в обществе, через создание условий для раскрытия личностных качеств и творческого потенциала детей с ОВЗ; Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации.

Результат программы

Личностные результаты:• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • развитие мотивов учебной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • расширение круга общения;• способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях, нормах социального взаимодействия;• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и технологических приемов, схем решения практических задач; • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, записывать в цифровой форме измеряемые величины;• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности. Предметные результаты• владение базовым понятийным аппаратом;• владение практически значимыми информационными умениями и навыками;• использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе Интернета;• сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку;• выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических задач; В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны: знать: • название и назначение основных элементов пользовательского интерфейса программ; • правила ввода, редактирования и форматирования текста; • назначение и название инструментов в программах;• основное назначение Интернета; • назначение и функциональные возможности PowerPoint;• объекты, из которых состоит презентация; • этапы создания презентации; • объекты и инструменты программы Дизайн календарей;• Этапы создания календаря;• интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты;• технологию создания декорации микромира;• технологию организации движения Черепашки. уметь:• решать конкретные информационные задачи; • самостоятельно развивать свой творческий потенциал с учетом особенностей здоровья; • использовать простейшие специфические термины при работе на компьютере; • выполнять простейшие операции и создавать несложные изображения в программе Paint; • работать с информацией в системе Windows (запускать программы, управлять окнами);• выполнять основные операции с файлами, сохранять работу на жестком диске; • вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его;• проводить элементарные операции поиска картинок, текста, сайтов и др.; • создавать слайды и слайдфильмы в программе PowerPoint.• изменять настройки слайда;• создавать анимацию текста, изображения;• выполнять творческие проекты в программах Pivot; Дизайн календарей; Логомиры.• управлять движением Черепашки;• рисовать простейшие фигуры;• переодевать Черепашку в разные формы;• пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров; иметь представление: об основах компьютерной грамотности; об основных составляющих компьютера; о сущности информации; овладеет понятиями: информация; алгоритм; системный блок; интерфейс; курсор; рабочее окно; буфер обмена; файл, форматирование; редактирование; В результате освоения разделов образовательной программы учащиеся должны овладеть навыками работы на компьютере, что способствует интеграции ребенка в обществе. Дифференцированный подход к каждому ребенку позволяет развить познавательные психические процессы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Программа реализуется в полном объеме благодаря наличию компьютеров класса Pentium с тактовой частотой не менее 1 ГГц и жестким диском емкостью не менее 40 Гб. Для разработки полноценных мультимедийных приложений, с учетом звуковых эффектов, каждый компьютер оснащен звуковой платой и колонками (либо наушниками). Для выработки навыков работы с внешними устройствами идеальным вариантом является наличие принтера и сканера. Для практического освоения правил работы в Интернете кабинет подключен к сети Интернет.

Стоимость

нет