«Введение в компьютерные технологии»

Программа «Введение в компьютерные технологии» рассчитана на два года и представляет собой интеграцию нескольких направлений: информатики, графики, изобразительному искусству, анимации, обработки текста и многое другое. Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Изучая программы, учащиеся приобретают знания, умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Необходимость изучения подобных программ для детей младшего и среднего возраста вызвана тем, что навыки работы на ПК в разных программах становятся необходимым условием развития личности на каждом этапе образования, а также развития личности будущего специалиста. Наряду с этим, каждая программа должна обеспечивать: понятность, которая характеризует усилия пользователя по пониманию общей логики для решения конкретной задачи; обучаемость, которая характеризует усилия пользователя по обучению и ее применению, простоту использования, которая отражает усилия пользователя по эксплуатации программы и оперативному ее управлению. Программа обучения отражает реальные потребности детей и родителей в изучении различных информационных технологий в современном обществе. Актуальность программы в том, что ребенок получает знания по теории информатики и изобразительному искусству в контексте практического применения данного понятия, т.е. она дает возможность детям в течение двух лет изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. Развитие мелкой моторики рук при работе на клавиатуре, бесспорно оказывает свое благотворное влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Педагоги

Сокровищук Светлана Григорьевна, 1 категория, победитель краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.); Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

понедельник 2 год обучения 08.00-09.40 09.50-11.30 1 год обучения 13.30-14.40 14.50-16.00 вторник 2 год 09.00-10.40 1 год 13.00-14.10 14.20-15.30 четверг 2 год 08.00-09.40 09.50-11.30 1 год 13.15-14.25 14.35-15.05 пятница 2 год 11.00-12.40

Содержание программы

1 год обучения: Работа с графикой, Работа с текстом, Создание и подготовка, презентаций, Интернет, Работа в программе Excel, Участие в массовых мероприятиях. 2 год обучения: Изучение программ «Microsoft Word»: с элементами русского языка, «Адресная книга», «Рivot», «Фотодекор», «Дизайн календарей», «Movie Maker», «Sqirlz Reflect.exe», «Фотошоп», Программирование в среде ПервоЛого, Программа «Логомиры», Гимнастика для ума.

Цели программы

Формирование у детей познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Результат программы

По окончании освоения программы обучающийся должен знать: · особенности работы с информацией; · название и назначение основных элементов пользовательского интерфейса вышеперечисленных программ; ·особенности художественного оформления объектов и их дальнейшей корректировки; · правила ввода, редактирования, форматирования объектов и текста при создании документов (газет, листовок, статей и т.д.); · основные понятия Интернета и работу с объектами Интернета: поиск копирование, скачивание информации, дальнейшая обработка; · особенности работы с информацией в Интернете; · особенности сохранения обработанных файлов в изучаемых программах; · назначение электронных таблиц Excel; · правила проведения числового расчета в электронных таблицах; · правила построения круговых диаграмм в электронных таблицах Excel; · базовые правила верстки электронной газеты, буклета в рамках программы; · правила правописания сложных слов в рамках программы; · назначение программы Адресная книга; · особенности работы с другими программными продуктами; · назначение среды ПервоЛого; · элементы интерфейса программы Pivot, Дизайн календарей, Movie Maker, Sqirle Reflect; · основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого; · понятие команды и входных параметров; · назначение и возможности Поля форм; · технологию организации движения Черепашки; · назначение среды ЛогоМиры; · основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры; · интерфейс и назначение программы Фотошоп. уметь: • работать с информацией в системе Windows: запускать программы, вводить, редактировать, форматировать, иллюстрировать. • Создавать электронную газету: освещать школьные новости; • творчески оформлять книжные обложки, визитки и т.д. • работать в программе «Адресная книга»; создавать и изменять групповые деловые контакты; • работать в программе «Pivot»; создавать анимационные короткометражные фильмы; • работать в программе «Фотодекор»; красочно оформлять фотографии, визитки, календари; • работать в программе «Дизайн календарей»; создавать индивидуальные календари различной тематики: работать в Интернете с целью сбора информации для оформления различной продукции, изучать дополнительные возможности программы. • работать в программе «Movie Maker»: создавать тематические фильмы с использованием видеоэффектов, видеопереходов, импорта изображений, клипов, музыки, монтажа; • работать в программе «Sqirlz Reflect»: создавать анимационные эффекты, комбинировать эффекты и редактировать их изображение; • управлять движением Черепашки в программах Логомиры, Перволого; • рисовать простейшие фигуры; • переодевать Черепашку с использованием Поля форм; • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров; • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями; • моделировать движение по сложной траектории; • создавать собственные анимационные проекты. • создавать коллажи из простых объектов в программе Adobe Photoshop; • редактировать графические изображения; • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее); • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения; • создавать художественные надписи и заголовки для баннеров и плакатов; • редактировать изображения в программе Adobe Photoshop. Личностные и метапредметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: – Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), – В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: – Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. – Проговаривать последовательность действий. – Учиться высказывать свои предложения на основе работы с иллюстрацией в электронном виде. – Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. – Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: – Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. – Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в информационном пространстве. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога. – Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы. – Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: – Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме. – Слушать и понимать речь других. – Совместно договариваться о правилах общения и поведения в общественных местах и следовать им. – Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Программа может быть реализована в полном объеме при наличии компьютеров класса не ниже Pentium с тактовой частотой не менее 1 ГГц и жестким диском емкостью не менее 40 Гб. Для разработки полноценных мультимедийных приложений с учетом звуковых эффектов каждый компьютер должен быть оснащен звуковой платой и колонками (либо наушниками). Компьютеры 12шт. Сканер 1 шт. Принтер 1 шт. Мультимедийный проектор 1 шт. Цифровой фотоаппарат 1 шт. Наушники 12 шт. Стулья 12 шт. Микрофоны 10 шт. Столы 13 шт. Кресло оператора 12 шт. Доска 1 шт. Глобальная сеть USB-модем 1 шт. VEB – камера 1шт. Колонки 1 шт.

Стоимость

нет