«Школа авиамоделиста»

Конструирование моделей техники открывает широкие возможности для различного рода доступных детям аналогий с большой техникой, что позволяет наиболее полно и в доступной форме показать обучающимся логику технического творчества в процессе конструирования. В ходе этой работы обучающиеся находят наиболее полное отражение содержания общей методики конструирования технических устройств. Одним из наиболее интересных направлений технического творчества является авиационное моделирование. На занятиях в авиамодельном объединении для обучающихся открываются огромные возможности как для исторического моделирования (изготовление моделей исторических самолетов), так и для экспериментального моделирования, т.е. создания новых моделей с различными двигателями. Программа направлена на приобщение детей к техническому творчеству, всестороннему развитию личности ребенка, совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, патриотическое воспитание подрастающего поколения и приобретение ими навыков самостоятельной деятельности и самоопределения. Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом единстве у обучающихся развиваются элементы технологической и проектной культуры, как важные составляющие культуры современного человека. Для ее успешной реализации педагогу дополнительного образования необходимо обладать широким диапазоном технических знаний, владеть методикой преподавания основ проектирования и изобретательства, владеть основами педагогики, хорошо знать авиацию и авиамоделизм. Программа адаптирована к требованиям по обучению конкретным навыкам и умениям, носит вариативный характер и может модифицироваться с учетом технических возможностей учреждения, дидактической базы, опыта и подготовленности педагога, возраста учащихся.

Педагоги

Жернаков Демид Лазаревич, 1 категория, Знак «За активную работу», медаль Федерация космонавтики СССР, Знак «Отличник народного просвещения»

Расписание

вторник 1 год обучения 11.30-12.15 2 год 15.00-16.45 четверг 1 год обучения 13.00-13.45 2 год 15.00-16.45

Содержание программы

1 год обучения: Раздел I «Простейшие модели», Раздел 2 «Планера», Раздел III «Самолеты». 2 год обучения: Раздел I «Сверхлегкие пенопластовые модели» Раздел II «Свободнолетающие модели» Раздел III «Кордовые модели самолетов»

Цели программы

создание условий для формирования и развития устойчивого интереса к познанию и техническому творчеству у обучающихся через занятия авиамоделированием

Результат программы

Результаты 1 года обучения. Знать: простейшие свойства материалов, используемых в авиамоделизме; история авиации в объеме, предусмотренном в плане каждого года обучения; основные приемы работы с материалами, инструментом и приспособлениями; правила ТБ при работе с ручным инструментом и опасными материалами; простейшие элементы конструирования; основные виды двигательных систем; назначение и определение технических терминов, предусмотренных программой. Уметь: изготавливать шаблоны по чертежам и схемам в масштабе 1:1; пользоваться теоретическими знаниями для изготовления модели; изготавливать простейшие модели к участию в соревнованиях и конкурсах; принимать наиболее оптимальное решение по выбору материала для постройки простейших моделей; выбирать и оснащать простейшую авиамодель двигательной схемой в соответствии с поставленной задачей; выполнять простейшие технологические операции по модернизации серийных двигателей; терпению и аккуратности при изготовлении моделей; общаться с товарищами, уважительному отношению их друг к труду; конструктивно реагировать на критику и замечания преподавателя и старших товарищей; правилам поведения в коллективе. Результаты 2 года обучения. Знать: технику безопасности при работе на оборудовании; основные требования к техническим чертежам; историю развития авиационной техники. Уметь: читать технические чертежи и рисовать эскизы отдельных деталей; работать на оборудовании и приспособлениях, имеющихся в кружке; пользоваться теоретическими знаниями для изготовления выбранной модели; правильно применять на практике технологию изготовления моделей; применять новые технологии при работе с новыми материалами.

Особые условия проведения

Группы комплектуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Группы могут быть разновозрастными.

Материально-техническая база

Технические средства обучения: – станки: токарный, сверлильный, сушильный шкаф, выпрямитель, электропила; – пресс-формы для отливки шин на копии самолетов; – металлические шаблоны нервюр крыла; – стапеля для сборки крыла; – готовые винты. Виды используемых дидактических материалов: • Объемный: макеты самолетов, модели самолетов, образцы изделий; • Схематический: плакат «Материалы для работы», стенд «Образцы древесины», рисунки, чертежи, схемы, шаблоны; • Картинно-динамический: иллюстрации, фотоматериалы; • Смешанный: видеозаписи, учебные кинофильмы; • Дидактические пособия: раздаточный материал, тесты; • Журналы, учебники, книги, учебные и наглядные пособия.

Стоимость

нет