«Судомоделирование»

Направление деятельности: спортивно-техническое, проектное. В 1 классе внеурочная деятельность реализуется в проектном направлении. Цель этого направления: развитие умения проектировать свою деятельность. Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских и проектных работ. Занятия судомоделированием проходят в групповой форме. За время обучения каждым учеником изготавливается по пять моделей. После каждого изготовления модели в группе проходит выставка этих моделей, их оценка, соревнования и подведение итогов. Это повышает у детей заинтересованность в изготовлении новых и более сложных моделей.

Педагоги

Гагарин Сергей Алексеевич, 1 категория, победитель краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.); Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

понедельник 10.30-12.10 вторник 10.00-11.40

Содержание программы

Классификация гражданских и военных судов и кораблей, изготовление моделей из различных материалов, проектная деятельность.

Цели программы

Создание условий для развития личности детей и формирования универсальных учебных действий через занятия судомоделированием.

Результат программы

Учащиеся должны знать: 1. Правила техники безопасности. 2. Название и предназначение инструментов. 3. Основные части корабля. Учащиеся должны уметь: 1.Подгодовить рабочее место. 2.Работать разными инструментами. 3.Пользоваться шаблонами. 4.Изготавливать модели кораблей или судов. 5.Правильно окрасить модель. Личностные результаты: – готовность и способность обучающихся к саморазвитию; – мотивацию к обучению и познанию; – осмысление и принятие основных базовых ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством педагога). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудование и инструмент рабочего места, материалы; Готовые модели, чертежи, шаблоны; Методические разработки.

Стоимость

нет