«Летучий голландец»

Судомодельное объединение – это первая ступень воспитания детей, любящих море, корабли, историю флота и, наконец, желающих участвовать и побеждать в соревнованиях и конкурсах. Судомоделирование – это не только техническое творчество, но и спорт. На занятиях ребята занимаются проектированием, моделированием, конструированием, изготовлением действующих и стендовых моделей судов и кораблей из различных материалов. Дети учатся работе на станках и с инструментом, изучают классификацию судов. С готовыми моделями ребята выступают на соревнованиях по судомодельному спорту. Также дети принимают участие в выставках, конкурсах технических проектов и других мероприятиях. Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводит опытный педагог. Хорошо налаженная работа в объединении помогает ребятам развивать творческое мышление, аккуратность, целеустремленность, способность достичь желаемого результата. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи (математика, химия, физика, черчение, история, технология и др.).

Педагоги

Гагарин Сергей Алексеевич, 1 категория, победитель краевого конкурса методических материалов и образовательных программ технической направленности, г.Пермь (2016г.); Победитель Всероссийского конкурса образовательных программ «Траектория технической мысли», г.Москва (2017г.)

Расписание

понедельник 4 год обучения 12.30-14.10 вторник 3 год 14.00-15.40 2 год обуч. 12.00-13.40 среда 2год обучения 13.30-15.10 четверг 2 год обучения 13.00-14.40 15.00-16.40 пятница 1год обучения 14.00-15.40

Содержание программы

Классификация военных кораблей и гражданских судов. Изготовление парусника из пенопласта, Изготовление моделей из бумаги и картона (яхточка, лодочка, катамаран), Изготовление моделей с резиномотором (буксир «Бакинец», катер и др.), Изготовление подводной лодки, Проектирование и изготовление корпуса и деталей модели (двигателей, винтов, рулей и пр.), Радиоуправляемые модели, Спортивные соревнования.

Цели программы

создание условий для развития личности детей через формирование устойчивого интереса к судомоделизму

Результат программы

Первый год обучения Учащиеся 1 года обучения должны знать: 1.Правила техники безопасности.2.Название всех инструментов в кружке.3.Классификацию кораблей и судов.4.Иметь представление о бумаге и древесине.5.Историю кораблестроения.6.Навыки черчения.7.Правила окраски судна. Учащиеся 1 года обучения должны уметь:1.Подгодовить рабочее место.2.Работать всеми инструментами.3.Пользоваться чертежом.4.Определять вид корабля или судна.5.Правильно окрасить модель. Второй год обучения: Учащиеся 2 года обучения должны знать: 1. Правила техники безопасности. 2. Все инструменты, находящиеся в лаборатории. 3. Правила соревнований. 4. Классификация кораблей. 5. Навыки черчения. 6. Правила окраски судна. 7. Историю кораблестроения. Учащиеся 2 года обучения должны уметь:1. Подготавливать рабочее место.2. Работать всеми инструментами.3. Пользоваться чертежом.4. Определять вид корабля. Правильно покрасить и оформить модель. Правильно запускать модель. Третий год обучения: Учащиеся 3 года обучения должны знать:- историю флота и кораблестроения,- основы устройства корабля или судна,- правила соревнований в своем классе моделей,- устройство сверлильного станка,- типы двигателей, используемых в судомоделизме,- простые технологии изготовления деталей. Учащиеся 3 года обучения должны уметь:- работать с более сложными инструментами (паяльник, пробойник, резак и т.д.), – работать с материалами, такими как стеклоткань, полистирол, различные пластмассы и т.д., – работать на сверлильном станке, – делать эскизы и чертежи отдельных узлов и деталей,- проводить соревнования начинающих моделистов. Четвертый год обучения: Учащиеся 4 года обучения должны знать:- технологию изготовления модели-копии корабля (судна),- устройство и принцип действия радиоаппаратуры управления,- правила соревнований в своих классах,- выбрать модель для постройки,-порядок подготовки модели к стартам. Учащиеся 4 года обучения должны уметь: -работать на токарном станке, -рассчитывать винтомоторную группу для модели, -правильно выбрать электродвигатель и бортовое питание модели, -организовывать и проводить соревнования.

Особые условия проведения

При комплектовании групп обязательно учитывается ряд моментов, которые выявляются во время предварительной беседы с учащимися: – возраст и интерес к данному виду технического творчества; – какие объединения ребенок посещал ранее и каких результатов достиг; – какими навыками работы владеет. Таким образом, предварительный опрос учащихся позволяет комплектовать сбалансированные группы.

Материально-техническая база

Оборудование: ноутбук,проектор мультимедийный, экран к проектору, доска магнитно-маркерная, парта регулируемая, стул школьный, шуруповерт, дрель электрическая, электр. рубанок, стеллаж металический, станок сверлильный, станок по дереву, станок универсальный, станок рейсмусный, станок токарно-винторезный, станок торцовый, станок точильно-шлиф, станок фрезерный, станок шлифовальный, эл. точило, тисы, стол учительский, стул. вешалка для одежды, стеллаж. Материалы и канцтовары: фанера, пенопласт, доска обрезная, картон листовой, ватман, цветная бумага, калька, трафареты, циркули, угольники, линейки, простые и цветные карандаши, краски.

Стоимость

нет