Основы Робототехники

    Программа «Робототехника» для 6-7 классов школы разработана на основе: – методического пособия Юревич Е.И. Основы робототехники – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005 в соответствии с: – письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; – требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; В программе по «Робототехнике» соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов «Знаток», «Lego Mindstorms EV3» как инструментов для обучения детей конструированию и моделированию, а также управлению роботом на занятиях по робототехнике. Данная программа имеет научно – техническую направленность. Отличительной особенностью данной программы от существующих программ является ее направленность не только на конструирование и программирование Lego-моделей, сколько на умение анализировать и сравнивать различные модели, искать методы исправления недостатков и использования преимуществ, приводящих в итоге к созданию конкурентно способной модели.

    Педагоги

    Устинв Виктор Гаврилович, заслуженный учитель РФ

    Расписание

    Четверг 14.40 -16.15

    Цели программы

    Формирование у подростков навыков начального технического конструирования и программирования.

    Результат программы

    Основными личностными результатами, формируемыми при изучении робототехники в основной школе, являются: – ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области легоконструирования и робототехники в условиях развивающегося общества; – готовность к повышению своего образовательного уровня; – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств легоконструирования и робототехники. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении робототехники, являются: – владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; – владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; – способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; – владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; – владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» схемы, таблицы и т.д. Основные предметные результаты изучения робототехники отражают: – развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; – формирование представления о простейших основах механики: деталях и их назначении, конструкции и ее свойствах, способах соединения, механизмах и их разновидностях; – развитие навыков составления технологической последовательности изготовления конструкций; – конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.; – развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать последовательность действий для конкретного исполнителя; – формирование умений структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, с использованием соответствующих программных средств; – формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики

    Материально-техническая база

    1. Компьютеры с выходом в сеть Интернет; 2. Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию Lego; 3. Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники Lego. Базовый набор; 4. Цифровая фотокамера; 5. Принтер 6. Сканер 7. Наборы «Электронный конструктор Знаток» для изучения и конструирования электронных устройств