ДОП «РОБОТОТЕХНИКА»

На занятиях осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Отличительной особенностью программы является то, что содержание предусматривает использование элементов дистанционного обучения, в рамках которого педагог размещает на сайте коллектива свои мультимедийные интерактивные издания по робототехнике (как теоретической, так и практической направленности), в качестве домашней работы, либо для окончательного усвоения детьми материала, полученного на очном занятии.

Педагоги

Павленко Валерий Владимирович, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности. Тьютор по обучению педагогов и руководящих работников по работе на новом технологическом оборудовании.

Расписание

понедельник, вторник, среда, четверг

Содержание программы

первый год обучения: 144 часа: 1.Вводное занятие 2. Робототехника для начинающих, базовый уровень. LEGO Mindstorms NXT 3. Технология NXT. 4. Знакомство с конструктором. LEGO Mindstorms NXT 5. Начало работы с конструктором LEGO Mindstorms NXT. Первая модель. 6. Виртуальная сборка робототехнических устройств LEGO Mindstorms NXT при помощи программы LEGO Digital Designer (бесплатный виртуальный конструктор моделей от LEGO Group). 7. Программное обеспечение NXT 8. Работа по «облачным» технологиям. 9. Модели с датчиками. 10. Программирование роботов 11. День показательных соревнований
12. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

 второй год обучения, 144 часа: 1. Вводное занятие. 2. Повторение технологии NXT 3. Изучение новых программ по проектированию, конструированию и программированию робототехнических средств LEGO Mindstorms EV3. 4. Знакомство с положением о российских и международных соревнованиях 5. Работа по «облачным» технологиям. 6. Сборка робота «СИГВЕЙ» и его программирование 7. Сборка и программирование робота по программе «Менделеев» на специализированном поле 8. Сборка и программирование робота по программе «Ван Гог» на специализированном поле 9. Сборка и программирование робота по программе «Колумб» на специализированном поле 10. Сборка и программирование робота по программе «Робот в лабиринте» на специализированном поле 11. Сборка и программирование робота по программе «Робот фотограф» 12. День показательных соревнований 13. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Цели программы

Формирование творческой личности ребёнка, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками в области роботостроения, формирование раннего профессионального самоопределения подростков в области конструирования и программирования.

Результат программы

По окончанию курса обучения учащиеся будут ЗНАТЬ: – теоретические основы создания робототехнических устройств; – элементную базу, при помощи которой собирается устройство; – порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами; – порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств; – правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами. Будут УМЕТЬ: – проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов; – создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение программы. 1. Компьютерный класс с количеством компьютеров в соответствии с количеством обучаемых в группе – для программирования робототехнических средств, программирования контролеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO. 2. Программный лицензионный продукт (операционная система, электронный офис, графический редактор Photoshop, ). Наборы конструкторов: – LEGO Mindstorm NXT Education – 10 шт; – LEGO Mindstorm EV3 – 10 шт; – программный продукт – по количеству компьютеров в классе; – поля для проведения соревнования роботов; – зарядное устройство для конструктора – 5 шт. – ящик для хранения конструкторов. 3. Интернет. 4. Интерактивная доска. 5. Проектор. 6. Принтер.