Школа вожатых

Данная программа направлена на овладение обучающимися ключевыми образовательными и социальными компетенциями. Полученные знания, умения, опыт апробируются в совместной деятельности с педагогами и младшими школьниками в подшефных классах. В процессе совместной деятельности происходит овладение проектной технологией в различных образовательных областях, умением решать практические проблемы из разных образовательных областей, различными способами деятельности и общения, активное участие в социальной практике, активное самоопределение в избранных областях деятельности. В результате так называемой педагогической практики формируется портфолио, содержание которого подтверждает готовность к деятельности в лагере. Программа позволяет выявить социально активных подростков, раскрыть лидерский потенциал участников, формировать активную жизненную позицию, помогает обучающимся понимать собственные программы поведения для будущего самоопределения. Программа готовит обучающихся к работе «помощник вожатого». Программа предусматривает прохождение обучающимися обязательной педагогической практики. Педпрактика проходит на базе школ, детских лагерей по месту жительства

Педагоги

Новикова Екатерина Владиславовна

Расписание

каждая среда 16.00

Содержание программы

1. Вводный инструктаж. 2. Диагностика 3. «Название и девиз» 4. «Законы и традиции лагеря» 5. «Правила вожатого» 6. «Отрядный уголок» 7. «Мероприятия» 8. «Досуг» 9. «Игры» 10. «Учимся общаться» 11. «Встреча с вожатыми» 12. «Личные качества и способности». 13. «Развитие лидерских позиций» 14. «Дисциплина». 15. «Самообразование». 16. «Самоуправление в лагере». 17. «Досуг». 18. «Игры» 19. «Трудотерапия» 20. «Организаторская деятельность» 21. «Развитие коллектива» 22. «Взаимоотношения» 23. «Разрешение конфликтов» 24. «Досуг» 25. «Игры» 26. «Развитие лидерских способностей» 27. «Оформительские умения». 28. «Самоанализ». 29. «Рефлексия». 30. «Доврачебная медицинская помощь». 31. «Информационные технологии» 32. «Досуг». 33. «Игры». 34. Проектная работа 35. Организационная работа 36. Итоговая работа

Цели программы

Подготовка вожатых для работы по организации досуговой деятельности детей в лагерях, развивая их творческие, лидерские, коммуникативно – организаторские способности и педагогическую техник

Результат программы

• имеют представления о себе в профессиональной роли помощника вожатого (перспектива дальнейшей профессиональной деятельности у старшеклассников); • имеют эмоционально – нравственную поддержку в самоопределение; • имеют положительное и ответственное отношение к труду; • имеют коммуникативный опыт, опыт самоорганизации, опыт позитивной социализации • имеют первоначальные знания педагогической, правовой и психологической грамотности; • владеют приемами и методами организации и проведения мероприятий с обучающимися; • имеют знания по технике безопасности; • имеют опыт организации и проведения мероприятий; • имеют представления о профессии «вожатый». • владеют коммуникативными, рефлексивными и организаторскими компетенциями по программе; • умеют работать с информацией: поиск, анализ, систематизация, обобщение и т.д.; • владеют навыками по самоорганизации для решения социальных задач владеют навыками проектной деятельности и презентации.

Особые условия проведения

медицинские противопоказания

Материально-техническая база

Кабинет для занятий. Мультимедийная техника; канцелярские принадлежности (бумага формата А4,А3; цветная бумага, картон, цветные и простые карандаши; клей, ножницы, ластике, точилки, кисточки краски, фломастеры, тетради