«Школьный музей»

Организация поисковой деятельности: работа с архивными документами, с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, встречи с выпускниками, учителями школы, запись их воспоминаний, фотографирование,поиск и сбор информации, предметов связанных с историей школы. Исследовательская деятельность Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах. Оформительская деятельность: – составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;оформление выставок, плакатов, Экскурсионно-просветительская деятельность: – проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций.

Педагоги

Петрова Екатерина Валерьевна

Расписание

каждый понедельник 14.20, каждый вторник 14.20

Содержание программы

Введение Музей как социокультурное явление Организация школьного музея Фонды школьного музея Подготовка к торжественному вечеру, посвященному 70-летию школы. День открытых дверей в школьном музее Учет и описание музейных предметов Тексты в музейной экспозиции Экскурсионная работа в школьном музее Работа с архивными документами Сбор информации, оформление альбомов об истории развития школы, о директорах и завучах. Оформление альбомов об учителях и учителях-ветеранах. Оформление альбома «Творчество, увлечения развлечения учащихся и учителей», «Учебные занятия» (4ч.) Экспозиционно-выставочная работа музея Электронные способы хранения информации. Создание презентаций, видеороликов о истории школы. Участие в акциях ко Дню пожилого человека, Дню репрессированных, Дню Победы. Итоговое занятие «Наш школьный музей»

Цели программы

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Результат программы

Прогнозируемые результаты: Для школьного музея: 1) оптимизация деятельности музея; 2) совершенствование содержания деятельности музея; 3) рост профессионального мастерства юных экскурсоводов; 4) укрепление материальной базы музеев. Для учащихся: 1) В обучающей сфере – приобретение учащимися знаний по истории школы, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории школы, поселка с историей России. 2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родной школы, поселка, гордости за их славное прошлое, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории школы и поселка. 3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы); развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

Материально-техническая база

оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, множительная техника, цифровой фотоаппарат, два диктофона, видеокамера, выход в Интернет, сельская и школьная библиотеки, архивные материалы школы, сельского поселения.