«Истоки Прикамья»

формирует у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; умения и навыки поисковой деятельности, наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его.

Педагоги

Дунина Любовь Леонидовна

Расписание

каждая среда 15.00

Содержание программы

Историческая лента времени. Пермский период. Каменный век Прикамья. Освоение металлов – развитие земледелия. Появление географических названий, имена и фамилии людей. Имена в истории Прикамья. Столица Пермского края – становление Чердынь, Соликамск, Кунгур, Пермь. Исторические памятники и события с. Ныроб. Исторические памятники и события п. Усолье. Историческое значение г. Кунгур, Чердынь История возникновения Городищенского поселения и Соликамска. Историко – географические особенности развития Соликамского края. События, замечательные люди Соликамского района. Основание Перми. Губернский город Пермь Коми-Пермяцкий округ. Сходство и различия народных костюмов жителей Прикамья. Старинные города и поселки Прикамья. Праздники и обряды народа Прикамья. Основные исторические справки, события, люди Прикамья Новые города Прикамья. Прикамье в военные годы. Литературное Прикамье Горное дело и развитие Прикамья Соликамск и Соликамский район сегодня Соликамск и Соликамский район сегодня

Цели программы

Цели реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

Личностные результаты • освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края; • ориентация в системе моральных норм и ценностей; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Коммуникативные результаты • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные результаты • основы реализации проектно-исследовательской деятельности; • проведение наблюдения под руководством учителя; • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • основы ознакомительного, творческого, усваивающего и критического чтения. Регулятивные результаты: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Рекомендуемая форма организации оценивания деятельности учащихся – продукт проектной и исследовательской деятельности.

Материально-техническая база

1. Карты (настенные, электронные) Прикамья, Урала, Российской Федерации. http://bestmaps.ru/region/permskiy-kray http://www.rdfo.ru/?menu=PermskiyKrayMap http://rfmaps.ru/permskij-kraj/ http://perm-map.ru/ http://russia-karta.ru/permskij-kraj.htm 2. Интернет-страницы и сайты населенных пунктов Прикамья Города Прикамья. Турагенство «Зеленый ветер» http://www.zel-veter.ru/places 3. Ресурсы местных музеев и архивов. Пермский краеведческий музей http://museum.perm.ru/ Пермский край: музеи http://www.tripadvisor.ru/Attractions-g2324084-Activities-c49-oa30-Perm_Krai_Volga_District.html 14 музеев Пермского края, которые стоит посетить http://permavtotravel.ucoz.ru/news/14_muzeev_permskogo_kraja_kotorye_stoit_posetit/2013-05-19-667 Агентство по делам архивов Пермского края http://agarh.permkrai.ru/main 4. Телевизионные и учебные фильмы по истории Прикамья. «Пермский период Родерика Мурчисона» «Изобретение на века. Н.Г. Славянов» «Пермь Великая». Учебно-методический фильм в 4 частях. Министерство образования Пермского края, 2008. «Пермь. История в лицах». Учебно-методический фильм в 4 частях, 2006 5. Методическая поддержка в социальной сети «Вконтакте» – группа «Мой Пермский край. Краеведение».