Юный пчеловод

Новизна программы. Программа реализуется в рамках инновационной краевой программы-проекта «Новые подходы к моделированию инновационной образовательной среды в системе мобильного дополнительного образования». Содержание программы предполагает профессиональные пробы, что является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников. Такой подход ориентирован на расширение границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении учащимися опыта профессиональной деятельности – пчеловод. Актуальность данной программы заключается в том, что проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Складывающийся в России рынок труда высветил серьезные затруднения в ее решении. В Послании к Федеральному собранию президент РФ В.В. Путин заявил, что путь дальнейшего развития заключается в создании в России условий для процветания малого бизнеса. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Она включена в жизнь и быт людей. Сельский школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания. Поэтому для сельских школьников столь важно овладеть основами экологической культуры и природосберегающего хозяйствования. Развитие пчеловодства, несомненно, послужит этой цели. Организации дополнительного образования оказывают учащимся помощь в адаптации к современным производственным отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Педагогическая целесообразность заключается в формировании осознанной позиции учащихся жить в согласии с природой и окружающим сообществом, вовлечение их в деятельность по изучению и сохранению природы. Данная программа рассчитана на мотивацию детей подростков к изучению естественных наук, связанных с пчеловодством. Пчеловодство в дополнительном образовании интересно тем, что учебный процесс связан с реальностью; учащийся получает навыки профессии, которая может оказаться серьезным материальным подспорьем, обеспечить независимость. Воспитывает бережное отношение к окружающей среде: общение с пчелами обогащает внутреннюю культуру, заставляет совершенно по иному взглянуть на многие проблемы. Учащиеся в процессе занятий получают трудовые навыки, физическую нагрузку на воздухе, воспитывается выдержка, дисциплинированность.

Педагоги

Кочергина Т.В. Бадьина О.В.

Расписание

понедельник, среда14-10 - 16-20

Содержание программы

Блоки:"История развития пчеловодства", "Биология пчелиной семьи","Содержание пчел«, «Пчеловодный инвентарь и пасечные постройки», «Болезни пчел», «Работы на пасеке», «Организация пасеки и производственного процесса»

Цели программы

создание условий для развития личности ребёнка и его социальной адаптации через занятия пчеловодством

Результат программы

Личностные результаты: готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов. развитие ценностных отношений к родной природе, к труду других людей, к своему здоровью, приобретение опыта природосберегающей деятельности, организации совместной деятельности с другими детьми, работа в паре, сотрудничество со взрослыми, публичного выступления, элементарных навыков работы с пчелами. формирование проектной культуры и функциональной грамотности обучающихся в процессе освоения программы по дизайну.Метапредметные результаты: владение навыками познавательной и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической для предметной области деятельности пчеловодство получение новых знаний, преобразование и применение. Приобретение школьниками знаний о пчеловодстве: правила поведения при работе с пчелами, техника безопасности; строение пчел; поведение пчел; жизнь пчелиной семьи по сезонам года; медоносные растения; устройство пасеки; инвентарь пчеловода; продукты пчеловодства; определять особей пчелиной семьи по внешним признакам; характеризовать роль пчел в природе и хозяйственной деятельности людей; определять медоносные растения; собирать гербарий медоносных растений; составлять календарь работ на пасеке; проводить простейшие исследования меда; моделировать строение улья и рамки; использовать простейший пчеловодческий инвентарь.

Особые условия проведения

допуск врача

Материально-техническая база

пасека,пчеловодный инвентарь

Стоимость

0