Музыкальный фольклор

В Российской Федерации по данной специальности реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить минимум содержания программы «Музыкальный фольклор», обеспечивающий целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Педагоги

Опарина Жанна Олеговна, среднее профессиональное – Знак МК РФ «За достижения в культуре», Авдонин Николай Александрович, высшее – Знак МК РФ «За достижения в культуре»

Расписание

с понедельника по пятницу с 15.00 до 18.00

Содержание программы

ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01. Фольклорный ансамбль, УП.02.Музыкальный инструмент, ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио, УП.02.Народное музыкальное творчество, УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Цели программы

Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте, приобретение детьми знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства, приобретение детьми опыта творческой деятельности. Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Результат программы

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя: в области музыкального исполнительства: а) вокального ансамблевого: • знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства; • знания музыкальной терминологии; • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов; • умения самостоятельно разучивать вокальные партии; • умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций; • навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле; • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; • навыков публичных выступлений; б) инструментального: • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; • знания музыкальной терминологии; • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на народном инструменте; • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; • умения создавать художественный образ при исполнении на народном инструменте музыкального произведения; • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; • умения аккомпанировать при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений; • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; • навыков подбора по слуху музыкальных произведений; • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; • навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: • знания музыкальной грамоты; • первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства; • знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ; • умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; • навыков восприятия элементов музыкального языка; • сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства; • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; • навыков анализа музыкального произведения; • навыков записи музыкального текста по слуху; • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-технические условия школы соответствуют санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории имеют необходимую площадь (не менее 9 кв. метров), с наличием пюпитров, учебных столов, стульев. В школе созданы необходимые условия для своевременного обслуживании и ремонта музыкальных инструментов для дифференцированного обучения в зависимости от возраста учащегося. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой. Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.Учебный класс 14,8 кв.м., концертный зал 48,0 кв.м., компьютер в комплекте с колонками, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья, копир – сканер, нотная, методическая литература (в т.ч. авторская), Баян, МР3проигрыватель, видеокамера, штатив. комплекты костюмов, фортепиано. акустическая система, микшерский пульт, головная гарнитура. Микрофоны, стойки