общеразвивающая программа

    Программа «Турист» туристско-краеведческой направленности способствует удовлетворению естественной потребности обучающихся в непосредственном познании мира, своего края, воспитанию активной любви к нему, преданности народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. Новизна программы состоит в использовании игровой, соревновательной формы, которая дает возможность ребятам как-то проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведению, соревнования на местности по туризму и ориентированию. Актуальность программы заключается в том, что она дает ребятам возможность освоить все премудрости водного, пешеходного туризма, а значит, дает им путевку в большой туризм, на всю жизнь прививает им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию. Задачи программы: • Образовательные: обучить умениям и навыкам туристического мастерства водного, пешеходного туризма; Развивающие: развивать координацию, выносливость, ловкость; Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к окружающей природе, формировать здоровый образ жизни.

    Педагоги

    Бочкарева Л.А., первая квалификационная категория, призеры района

    Учебный план

    46 недель; НП 276 ч.; УТГ 414 ч.

    Цели программы

    физическое воспитание учащихся, привитие любви к труду и умения трудиться, приобретение ребятами необходимых туристских навыков.

    Результат программы

    На занятиях объединения, в походах, путешествиях, на экскурсиях юные туристы должны научиться: составлять план путешествия и разрабатывать маршрут; умению одеваться, обуваться и снаряжаться для похода в зависимости от сезона, длительности похода и способа передвижения; ориентироваться в незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным предметам, солнцу, часам; пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту; преодолевать естественные препятствия в пути, вязать узлы; делать пешие, водные переходы с грузом, оказывать первую доврачебную помощь; выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костер, готовить на нем пищу, изготавливать простейшее туристское оборудование; фиксировать наблюдения, проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы; составлять технические описания маршрута; вести наблюдения за погодой и составлять прогнозы.

    Материально-техническая база

    имеется