Шаг за шагом

    Содержание программы «Шаг за шагом» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Так как программа вариативная, может использоваться с некоторыми изменениями в учебно – тематическом плане. Содержание материала программы распределено по годам обучения. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

    Педагоги

    Решетникова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория образование высшее, 2014 год, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, «География», квалификация «учитель географии» стаж педагогической деятельности в данной должности 18 лет; в данном учреждении 18 лет Сведения о повышении квалификации

    Учебный план

    1 год обучения I Введение: правила техники безопасности II Пластилинография III Бумагопластика IV Бисероплетение V Изготовление кукол Итого: 96 часов 2 год обучения I Введение: правила техники безопасности II Пластилинография III Бумагопластика IV Бисероплетение V Изготовление кукол Итого: 96 часов

    Цели программы

    Формирование личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

    Результат программы

    Освоение детьми программы «Шаг за шагом» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: – учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; – навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; – ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; – способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; – заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Школьники получат возможность для формирования: – устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; – эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: – выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; – учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; – адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; – навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. – пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой; – моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: – различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; – приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; – осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. – развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; – художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; – развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; – развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; – понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; – сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми – формировать собственное мнение и позицию; Школьники получат возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

    Материально-техническая база

    Поскольку программа «Шаг за шагом» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материальная база. Для эффективной деятельности по программе необходимы:

    1.Школьная доска.

    2.Инструменты и приспособления:

    – карандаш

    – измерительная линейка

    – угольник

    – циркуль

    – ножницы

    – кисточки для клея и красок

    – иголки швейные для вышивания и работы с бисером

    – «английские» и портновские булавки

    – круглое шило

    – шаблоны

    – контрольные копии

    – подрезная доска

    – станок для бисероплетения

    – пяльцы

    – стеки

    3.Материалы:

    – бумага цветная для аппликаций

    – бумага калька

    – ватман

    – обои

    – бумага газетная

    – картон разных видов

    – бисер разной величины

    – стеклярус

    – бусины

    – стразы

    – пайетки

    – ткань разной фактуры

    – вата

    – нитки швейные, «мулине»

    – проволока, леска

    – клей ПВА, «момент», «мастер» и др.

    – паралон, пенопласт

    – пластилин

    – растительный и природный материал

    – кожа, лоскутки ткани

    4. Полуфабрикаты, бросовый материал: катушки деревянные, коробки из-под спичек, конфет, чая, кофе; шерстяная деформированная пряжа; искусственная и натуральная кожа и др.

    5. Наглядные пособия: таблицы, схемы, раздаточный материал и т.д.

    6. При использовании ИКТ потребуется:

    – компьютер

    – экран

    – колонки

    7. Помещение, отвечающие санитарно – гигиеническим требованиям, мебель.

    8. Дидактическое и техническое оснащение занятий.

    Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями.

    Стоимость

    Бесплатно