Обучение спортивным бальным танцам детей дошкольного возраста

    Занятия бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатываютсобранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между детьми, предпологают джентельменское отношение мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь им в личной и общественной жизни.

    Педагоги

    Зайнулина Найля Закариевна, соответствие с занимаемой должностью; Новосёлова Наталья Николаевна, соответствие с занимаемой должностью

    Учебный план

    Европейская программа: медленный вальс, квикстеп; Латиноамериканская программа: ча-ча-ча, самбо.

    Цели программы

    Раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретённых знаний, умений, навыков в области бального танца.

    Результат программы

    Сопоставлять, сравнивать и осмысленно исполнять движения бальной хореографии; – различать танцевальные движения Европейской и Латиноамериканской программы, их специфические особенности; – уметь различать музыку Европейской и Латиноамериканской программ; – технично исполнять движения бальной хореографии; – знать технику исполнения любого движения бальной хореографии, соответствующего возрасту учащегося; – знать структуру и ритмическую раскладку бального движения; – замечать ошибки в своём исполнении других пар, уметь предложить способы их устранения; – уметь танцевать движения бальной хореографии не только самостоятельно, но и впаре, и ансамбле; – владеть сценическим пространством; – знать термины и методику изученных танцевальных движений; – овладеть основными навыками бальной хореографии; – исполнять движения, сохраняя танцевальную форму, соответствующую принципам Европейской и Латиноамериканской программ; – знать темповые обозначения и слышать темпы: «слоу» – медленно; «квик» – быстро; – знать положения рук и ног в паре и отдельно друг от друга, позы бального танца; – сочетать пройденные упражнения в несложные вариации.

    Особые условия проведения

    Если есть медицинские противопоказания

    Материально-техническая база

    Желаемое материально-техническое обеспечение: Оборудование кабинета: – помещение площадью не менее 5×8 м.; – зеркало на одной из стен сплошной площадью; 31 – станок для разминки (80-100 см. от пола, 30 см. от стены, диаметр поручня – 5 см.); – паркетный или покрытый линолеумом пол; – стол для аппаратуры; – шторы. Технические средства обучения: – магнитофон; – кассеты с записями; Наглядные пособия: – позиции ног; – основные группы бальных танцев; – название танцевальных движений (таблицы); – фотостенд о конкурсах; – информационный уголок для объявлений о конкурсах, телепередачах бальных танцев и др